«Дорожный рывок» увеличит привлекательность Челябинской области
Особенностью этого года стал запуск проекта с красноречивым названием «Дорожный рывок». Впервые его анонсировал губернатор Челябинской области Алексей Текслер после большого объезда самых проблемных объектов Челябинска перед самым стартом дорожного сезона. И хоть именно областной центр стал главным муниципалитетом для тестирования этого проекта, он разошелся по всему региону. Предварительные результаты уходящего сезона обсудили члены «Экспертного клуба Челябинской области».
Хоть «Дорожный рывок» – проект этого года, на самом деле активная работа в этом направлении в Челябинской области идет еще с 2019 года, когда регион возглавил Алексей Текслер. На этот момент обратил внимание Александр Файрузов, главный редактор «ЧелябинскСегодня».
«Стало лучше? Намного. Я сам автомобилист и с комфортом езжу по нашим дорогам. Сейчас, выезжая на небольшую неровность, начинаешь ругаться и требовать её заделать. А ведь было время, когда большинство дорог в Челябинской области представляли из себя сплошные ямы и неровности», – поделился наблюдениями эксперт.
Он добавил, что «Дорожный рывок» прошелся не только по большим городам, но и по маленьким населенным пунктам, что тоже очень важно для жителей. Проект надо обязательно продлить на следующий год, считает Александр Файрузов.
Эльвина Валеева, советник председателя Общественной палаты Челябинской области, заместитель директора по научной работе Уральского филиала Финансового университета при правительстве РФ, обратила внимание на другой момент: качественные дороги важны не только для жителей региона, но и для гостей Южного Урала, а к нам приезжает много туристов. Благодаря хорошим дорогам больше шансов, что они захотят навестить регион еще раз.
«Наряду с повышением безопасности дорожного движения и улучшением логистики, одним из ожидаемых эффектов «Дорожного рывка», надеюсь, будет развитие внутреннего туризма. Здесь хотелось бы видеть не только благоустройство дорог, но и улучшение всего туристического сервиса», – поделилась мнением эксперт.
И все-таки наибольший эффект от «Дорожного рывка» заметен в Челябинске. Важно, что лучше стало не только автомобилистам, но и тем, кто пользуется общественным транспортом, потому что появились выделенные полосы. На этом акцентировал внимание Григорий Макеев, главный редактор информационно-аналитического агентства «Полит 74».
«Многие говорили, что с их появлением начнут образовываться заторы, но нет, так не случилось, и расчет властей оказался верным. Пропускная способность увеличилась именно за счет ухода громоздкого общественного транспорта на отдельную полосу, безусловный плюс, пассажиры могут быстрее добраться от точки «А» до точки «Б», – резюмировал эксперт.
Добавим, что мероприятия в рамках проекта продолжаются.