Поиск

До Магнитки - как до Парижа

21.03.2013 12:00
Автор: Ольга Севостьянова
Казалось бы, самый обыкновенный авиаперелет, самый простой маршрут - из аэропорта одного из южноуральских городов в столицу России. Однако не все так просто.
До Магнитки - как до Парижа*
не наше


Казалось бы, самый обыкновенный авиаперелет, самый простой маршрут - из аэропорта одного из южноуральских городов в столицу России. Однако не все так просто. Во вторник шли уже вторые сутки, как пассажиры магнитогорского аэропорта не имели никакой возможности попасть в Москву. Единственный авиаперевозчик, ежедневно обслуживающий этот маршрут - авиакомпания "ЮТэйр", - второй день подряд откладывал московские рейсы. Рейс, который в расписании был запланирован еще на 18 марта (8:15 утра) не мог вылетет даже на следующий день. Вылет, который стоял на 8:15 утра 19 марта, также перенесли. Непогода, и с этим ничего не поделаешь. Но сущенственная задержка рейсов авиаперевозчика заставила снова вспомнить несколько не особо приятных моментов, связанных с этой компанией.

Сейчас на линии Магнитогорск - Москва "ЮТэйр" является фактически монополистом, что позволяет компании в отсутствие конкуренции диктовать свои ценовые условия. Например, билет эконом-класса на рейс Магнитогорск - Москва - Магнитогорск стоит сегодня в среднем 14 тыс. рублей, а в бизнес-классе - почти 50 тысяч. Внутреннние перевозки южноуральского оператора можно приравнять по стоимости, например, к перелету из Москвы в Париж и обратно. А стоимость бизнес-класса вполне сопоставима с расценками пятизвездочного отеля, например, в Египте, где за те же деньги можно вдвоем жить целую неделю по программе "все включено" (в том числе стоимость авиаперелета).

Цены впечатляют. Заметим, что в стилицу из Магнитогорска летает много семей с маленькими детьми, которые нуждаются в медицинском обследовании в Москве. Таких поездок, как правило, требуется несколько (при том, что пассажирами в таких случаях являются простые магнитогорцы). Многие отправлдяются в столицу в гости или со школьниками на каникулы. Кроме того, по служебным делам часто вынуждены летать сотрудники Магнитогорского металлургического комбината.
Люди платят немалые деньги и вполне резонно расчитывают на определенные условия, пусть не самые комфортные, но хотя бы с гарантией своевременного попадания из пункта А в пункт Б. На практике же выясняется, что гарантировать авиаперевозчик многого не может. Например, уже в этом году "ЮТэйр" был вынужден заменить свой борт Boeing 737, который стоит на маршруте Магнитгогорск - Москва, на Ту-154, рассказали очевидцы. В компании, правда, это подтвердить нам не удалось. Пустячок, но не самый приятный. А такие случаи и правда были отменчены в практике авиаперевозчика, когда в авиапарке компании на замену не было аналогичного по классу судна, вспоминают пассажиры...

Решение проблемы напрашивается само собой. На этом направлении нужно создать здоровую конкуренцию. Нужен, как минимум, еще один перевозчик с конкурирующими тарифами и желательно ежедневными рейсами из Магнитогорска в Москву и обратно. Может быть, тогда авиакомпания (уже не монополист) получит повод и необходимость более внимательно относиться к своим пассажирам. Объективности ради скажем, что сегодня помимо "ЮТэйр" перелеты на данном маршруте осуществляет еще и "Трансаэро", однако она обслуживает лишь два рейса в неделю и не в самое удобное ночное время, принимая разницу во времени между Москвой и Уралом.