Директор завода Усть-Катава указал причины снижения зарплат рабочих
Сегодня, 14 февраля, работники Усть-Катавского вагоностроительного завода устроили митинг около центральной проходной. Люди оказались возмущены размером зарплаты за январь и потребовали объяснений. Директор УКВЗ Артем Бахарев рассказал, из-за чего люди получили меньше, чем рассчитывали.
По словам Бахарева, митинг не был спланированным, он получился спонтанно: работники пошли на обеденный перерыв и уже за территорией предприятия стали обсуждать, кто какую зарплату получил. Вопрос животрепещущий, поэтому люди начали останавливаться и присоединяться к беседе. Сначала собралось 10 человек, потом 20, а потом – и все 80. С разъяснениями к участникам собрания вышел председатель профкома работников УКВЗ Сергей Швалев. Но люди потребовали встречи с руководством.
В 14.00 в техническом кабинете, он находится внутри завода, была организована встреча водителей подразделений, председателей цеховых комитетов, инициативной группы с представителями администрации предприятия и администрации города. Работников интересовало, конечно, почему так сильно снизилась заработная плата.
«Мною было дано задание начальнику отдела труда и заработной платы уточнить, по каким категориям работников был поднят вопрос, потому что средняя зарплата во втором производстве осталась такой, какой была. Что заработал завод, все было выплачено. Тот объем фонда оплаты труда, который находился в изготовлении продукции, мы выплатили полностью. Мною было разъяснено, с чем связано снижение зарплаты – с неполной загрузкой производства и отсутствием заказов на трамвайные вагоны. Как правило, объем гражданской продукции на заводе в плане товарного выпуска варьируется где-то 50%. К сожалению, рынок по трамвайным вагонам цикличный, в 2018 вся страна купила всего 25 трамвайных вагонов. УКВЗ для достаточного объема надо продавать 74 вагона в год, как минимум», – рассказал руководитель завода.
Он подчеркнул, что работникам рассказали также про то, что уже есть «дорожная карта» по выводу предприятия из этой ситуации. 4 февраля карту представили на совещании с участием губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.
«Борис Александрович и Дмитрий Олегович прониклись ситуацией, связанной с недозагрузкой, на данный момент мы с ними постоянно в телефонном режиме общаемся, прорабатываем ряд действий, в том числе и по поставке трамвайных вагонов в город Челябинск, город Магнитогорск и город Златоуст. Борис Александрович хочет, чтобы завод участвовал не только просто в поставке трамвайных вагонов, но и в поставке трамвайных вагонов с контрактов жизненного цикла. Это подразумевает обслуживание трамваев на протяжении всего гарантийного срока – порядка 20 лет», – объяснил Артем Бахарев.
В числе дополнительных направлений будет прорабатываться возможность для завода участвовать в конкурсе по поставке трамвайных вагонов в Челябинскую область. А Дмитрий Рогозин, по словам директора УКВЗ, принял решение, что Усть-Катавский завод станет одним из ключевых направлений, которыми займется Центр диверсификации Роскосмоса.
«Кроме трамвайных вагонов завод выпускает еще оборудование, связанное с нефтяным бизнесом и газовой промышленностью. Дмитрий Олегович меня уже приглашал в Москву на расширенное совещание по изготовление продукции-номеклатуры для нефтяной промышленности», – сообщил руководитель УКВЗ.
После того, как заводчанам объяснили все эти требования, люди отправились на свои рабочие места, предприятие сейчас действует в обычном режиме.
Уже завтра утром завод посетит генеральный директор ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Алексей Варочко. Вместе с ним руководство УКВЗ обсудит, какие мероприятия нужно провести на предприятии, чтобы уже сейчас выправить ситуацию.
«В настоящий момент за 2018 год задолженность завода по зарплате, налогам и коммунальным платежам отсутствует. Весь прошлый год зарплата выплачивалась стабильно, вовремя и в срок», – подчеркнул Артем Бахарев.
Добавим, что на заводе работает три тысячи 351 человек.
В 14.00 в техническом кабинете, он находится внутри завода, была организована встреча водителей подразделений, председателей цеховых комитетов, инициативной группы с представителями администрации предприятия и администрации города. Работников интересовало, конечно, почему так сильно снизилась заработная плата.
«Мною было дано задание начальнику отдела труда и заработной платы уточнить, по каким категориям работников был поднят вопрос, потому что средняя зарплата во втором производстве осталась такой, какой была. Что заработал завод, все было выплачено. Тот объем фонда оплаты труда, который находился в изготовлении продукции, мы выплатили полностью. Мною было разъяснено, с чем связано снижение зарплаты – с неполной загрузкой производства и отсутствием заказов на трамвайные вагоны. Как правило, объем гражданской продукции на заводе в плане товарного выпуска варьируется где-то 50%. К сожалению, рынок по трамвайным вагонам цикличный, в 2018 вся страна купила всего 25 трамвайных вагонов. УКВЗ для достаточного объема надо продавать 74 вагона в год, как минимум», – рассказал руководитель завода.
Он подчеркнул, что работникам рассказали также про то, что уже есть «дорожная карта» по выводу предприятия из этой ситуации. 4 февраля карту представили на совещании с участием губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.
«Борис Александрович и Дмитрий Олегович прониклись ситуацией, связанной с недозагрузкой, на данный момент мы с ними постоянно в телефонном режиме общаемся, прорабатываем ряд действий, в том числе и по поставке трамвайных вагонов в город Челябинск, город Магнитогорск и город Златоуст. Борис Александрович хочет, чтобы завод участвовал не только просто в поставке трамвайных вагонов, но и в поставке трамвайных вагонов с контрактов жизненного цикла. Это подразумевает обслуживание трамваев на протяжении всего гарантийного срока – порядка 20 лет», – объяснил Артем Бахарев.
В числе дополнительных направлений будет прорабатываться возможность для завода участвовать в конкурсе по поставке трамвайных вагонов в Челябинскую область. А Дмитрий Рогозин, по словам директора УКВЗ, принял решение, что Усть-Катавский завод станет одним из ключевых направлений, которыми займется Центр диверсификации Роскосмоса.
«Кроме трамвайных вагонов завод выпускает еще оборудование, связанное с нефтяным бизнесом и газовой промышленностью. Дмитрий Олегович меня уже приглашал в Москву на расширенное совещание по изготовление продукции-номеклатуры для нефтяной промышленности», – сообщил руководитель УКВЗ.
После того, как заводчанам объяснили все эти требования, люди отправились на свои рабочие места, предприятие сейчас действует в обычном режиме.
Уже завтра утром завод посетит генеральный директор ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Алексей Варочко. Вместе с ним руководство УКВЗ обсудит, какие мероприятия нужно провести на предприятии, чтобы уже сейчас выправить ситуацию.
«В настоящий момент за 2018 год задолженность завода по зарплате, налогам и коммунальным платежам отсутствует. Весь прошлый год зарплата выплачивалась стабильно, вовремя и в срок», – подчеркнул Артем Бахарев.
Добавим, что на заводе работает три тысячи 351 человек.