Что мешает привлекать на Южный Урал иностранных туристов
В Челябинской области есть много уникальных объектов, которые делают регион привлекательными для туристов. Но полноценно развивать это направление не получается по ряду причин.
О них во время пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» рассказали эксперты. Прежде всего, заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Минченко назвал три условия, при которых та или иная достопримечательность привлекает туристов:
- уникальность в мировом масштабе
- выглядит зрелищно
- хороший сервис
Если под первое условие подходит много «якорных» объектов, расположенных в Челябинской области, а под второе – часть, то в плане сервиса туристическая отрасль Южного Урала пока сильно проседает. А для большинства иностранных туристов имеет большое значение нахождение рядом с достопримечательностями удобной парковки или гостиницы с приятными условиями проживания.
Работу над улучшением инфраструктуры, в частности, в Челябинской области ведут через попытку зайти в соответствующие программы нацпроектов. А вот с другой бедой, которую назвали сразу несколько участников пресс-конференции, бороться пока не получается.
Речь идет про общую невежественность самих южноуральцев, которые мало интересуются родным краем, поэтому не в состоянии посоветовать что-то гостям, вдохновить их рассказами о каких-то уникальных объектах в Челябинской области.
«К великому сожалению население нашей области само имеет очень слабое представление о том, чем мы богаты, соответственно, они не могут транслировать это и дальше, при общении на форумах, например, они не рекламируют нашу область», – поделился наблюдениями председатель фонда «Южный Урал», старший научный сотрудник ЮУрГУ Гаяз Самигулов.
По мнению ведущего научного сотрудника научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Сергея Боталова, такое положение дел из-за того, что Челябинская область – переселенческая область, если посмотреть на историю края. Тем не менее, эксперт призвал не поддаваться пессимизму, подчеркнув, что за четверть века в этом вопросе произошел заметный сдвиг, поэтому сейчас жители региона намного охотнее интересуются культурой своей малой родины.
Пока же иностранные туристы при посещении области ориентируются на советы соответствующих туристических сервисов. По крайней мере, в Музей ЧТЗ преобладающая часть посетителей попадает именно через них, рассказала директор музей Надежда Дида. А уж вдохновленные историей своего края сотрудники музея находят подход к гостям из любых стран. Что-то чисто свое в рассказе экскурсоводов находят гости из Китая, и из Австрии, из Бельгии и Перу.
Эксперты пришли к выводу, что все важные туристические объекты должны быть не сами по себе, а входить в состав специально разработанных маршрутов. Такое объединение будет более привлекательным для туристов, и более выгодным с точки зрения развития отрасли.
Фото: Челябинск Сегодня
- уникальность в мировом масштабе
- выглядит зрелищно
- хороший сервис
Если под первое условие подходит много «якорных» объектов, расположенных в Челябинской области, а под второе – часть, то в плане сервиса туристическая отрасль Южного Урала пока сильно проседает. А для большинства иностранных туристов имеет большое значение нахождение рядом с достопримечательностями удобной парковки или гостиницы с приятными условиями проживания.
Работу над улучшением инфраструктуры, в частности, в Челябинской области ведут через попытку зайти в соответствующие программы нацпроектов. А вот с другой бедой, которую назвали сразу несколько участников пресс-конференции, бороться пока не получается.
Речь идет про общую невежественность самих южноуральцев, которые мало интересуются родным краем, поэтому не в состоянии посоветовать что-то гостям, вдохновить их рассказами о каких-то уникальных объектах в Челябинской области.
«К великому сожалению население нашей области само имеет очень слабое представление о том, чем мы богаты, соответственно, они не могут транслировать это и дальше, при общении на форумах, например, они не рекламируют нашу область», – поделился наблюдениями председатель фонда «Южный Урал», старший научный сотрудник ЮУрГУ Гаяз Самигулов.
По мнению ведущего научного сотрудника научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Сергея Боталова, такое положение дел из-за того, что Челябинская область – переселенческая область, если посмотреть на историю края. Тем не менее, эксперт призвал не поддаваться пессимизму, подчеркнув, что за четверть века в этом вопросе произошел заметный сдвиг, поэтому сейчас жители региона намного охотнее интересуются культурой своей малой родины.
Пока же иностранные туристы при посещении области ориентируются на советы соответствующих туристических сервисов. По крайней мере, в Музей ЧТЗ преобладающая часть посетителей попадает именно через них, рассказала директор музей Надежда Дида. А уж вдохновленные историей своего края сотрудники музея находят подход к гостям из любых стран. Что-то чисто свое в рассказе экскурсоводов находят гости из Китая, и из Австрии, из Бельгии и Перу.
Эксперты пришли к выводу, что все важные туристические объекты должны быть не сами по себе, а входить в состав специально разработанных маршрутов. Такое объединение будет более привлекательным для туристов, и более выгодным с точки зрения развития отрасли.
Фото: Челябинск Сегодня