Челябинцы назвали самый действенный способ защиты от мошенников
Участие в исследовании приняли более 2,5 тысячи человек. 37,2% респондентов признались, что они сами, либо родственники становились жертвами телефонных мошенников или их «коллег», промышляющих в интернет-пространстве. Любопытно, что те, у кого нет негативного опыта в этом направлении, совершенно уверены в том, что смогут противостоять обманщикам. Так 92,1% участников опроса заявили, что прекрасно знают схемы мошенничества, поэтому смогут сориентироваться при общении с хитрецами. Почти столько же респондентов ответили, что в курсе о том, что представители Центробанка и Госуслуг не ведут обзвон и уж тем более не просят сообщить данные карты, коды из СМС-сообщений и другую информацию.
Еще 76% категорически заявили, что прекратят разговор тут же, как речь зайдет о деньгах. К слову, среди способов противостоять козням мошенников вариант с прерыванием разговора оказался самым популярным. Такой способ использовали и считают действенным 39,8% респондентов. Еще 32,9% участников опроса признались, что пошли дальше – установили в настройках телефона запрет на звонки с подозрительных номеров, чтобы максимально обезопасить себя.
Тем не менее в ГУ МВД по Челябинской области поделились печальной статистикой: с начала года южноуральцы потеряли порядка 1,3 миллиарда рублей из-за мошенников. Это больше, чем за все 12 месяцев прошлого года. И 92% жертв обмана при общении с полицейскими признались, что знали о случаях мошенничества.
Ранее выложенное исследование ЦОМа дало ответ, почему люди идут на поводу у хитрецов. Причиной может стать то, что собеседники торопят свою жертву и не дают проанализировать ситуацию, а также запугивают и оказывают давление. И 67,7% опрошенных заявили, что мошенники при общении с ними использовали все эти методы одновременно.
Напомним, что в Челябинской области действует горячая линия по противодействию кибермошенничеству. Для того, чтобы получить консультацию, нужно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593. Звонок бесплатный.