Челябинцы готовы потратить 21 тысячу рублей на весеннее обслуживание автомобиля
Наибольшим спросом пользуются услуги шиномонтажа.

Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)
Жители Челябинска активно готовят автомобили к весеннему сезону, в среднем расходуя на обслуживание 21 000 рублей. По данным аналитиков Авито, большинство автовладельцев предпочитают обслуживать машины в автосервисах, а спрос на автотовары и услуги значительно вырос.
Наиболее популярной процедурой остается смена шин – ее проводят 63% опрошенных. Также востребованы замена масла и фильтров (60%), балансировка колес (42%), проверка тормозной жидкости (36%) и диагностика аккумулятора (33%). Лишь 2% респондентов не выполняют специальных весенних работ.
Большинство автовладельцев укладываются в 5 001–10 000 рублей (33%), а 21% тратит не более 5 000 рублей. При этом 19% выделяют на обслуживание 10 001–25 000 рублей, а 22% – еще больше.
Рост спроса на автотовары
91% челябинцев закупают расходники к весне. В марте 2025 года продажи моторных масел выросли на 8%, охлаждающих жидкостей – на 10%, тормозных жидкостей – вдвое. В целом спрос на расходники увеличился на 27%.
Из более крупных покупок 25% водителей планируют приобрести новый комплект летних шин, 22% – аккумулятор.
Где обслуживают автомобили
31% челябинцев выбирают удобные автосервисы, 20% обращаются к официальным дилерам, 2% – к частным мастерам. 12% водителей проводят обслуживание самостоятельно, а 29% совмещают услуги специалистов с ремонтом своими силами.
Как выбирают автосервис
Основным критерием остается рекомендация друзей и коллег – на нее ориентируются 62% опрошенных. 40% обращают внимание на рекламу на сайтах объявлений, 24% – на поисковые системы, 21% – на наружную рекламу, 20% – на соцсети.
Согласно данным Авито, число автомобильных сервисов в России растет, а вместе с ним и конкуренция. Бизнесу важно привлекать клиентов через имиджевую рекламу, инвестиции в которую в первом квартале 2025 года увеличились вдвое.
Наиболее популярной процедурой остается смена шин – ее проводят 63% опрошенных. Также востребованы замена масла и фильтров (60%), балансировка колес (42%), проверка тормозной жидкости (36%) и диагностика аккумулятора (33%). Лишь 2% респондентов не выполняют специальных весенних работ.
Большинство автовладельцев укладываются в 5 001–10 000 рублей (33%), а 21% тратит не более 5 000 рублей. При этом 19% выделяют на обслуживание 10 001–25 000 рублей, а 22% – еще больше.
Рост спроса на автотовары
91% челябинцев закупают расходники к весне. В марте 2025 года продажи моторных масел выросли на 8%, охлаждающих жидкостей – на 10%, тормозных жидкостей – вдвое. В целом спрос на расходники увеличился на 27%.
Из более крупных покупок 25% водителей планируют приобрести новый комплект летних шин, 22% – аккумулятор.
Где обслуживают автомобили
31% челябинцев выбирают удобные автосервисы, 20% обращаются к официальным дилерам, 2% – к частным мастерам. 12% водителей проводят обслуживание самостоятельно, а 29% совмещают услуги специалистов с ремонтом своими силами.
Как выбирают автосервис
Основным критерием остается рекомендация друзей и коллег – на нее ориентируются 62% опрошенных. 40% обращают внимание на рекламу на сайтах объявлений, 24% – на поисковые системы, 21% – на наружную рекламу, 20% – на соцсети.
Согласно данным Авито, число автомобильных сервисов в России растет, а вместе с ним и конкуренция. Бизнесу важно привлекать клиентов через имиджевую рекламу, инвестиции в которую в первом квартале 2025 года увеличились вдвое.