Поиск

Челябинцам рассказали забытые подробности истории театра «Манекен»

12.04.2022 14:37
Автор: Евгения Костенко
Воспоминаниями о том, как любительский театр превращался в профессиональный, поделился его директор Александр Березин.
Челябинцам рассказали забытые подробности истории театра «Манекен»*1
Фото: Дмитрий Куткин, Вечерний Челябинск
Во вторник, 11 апреля, состоялась новая встреча в рамках проекта медиахолдинга «Гранада Пресс» и Челябинской области универсальной научной библиотеки под названием «Очевидно было». В этот раз говорили про легендарный челябинский театр.

Во время программы вместе с гостем Александром Березиным, директором театра «Манекен», обсудили первые помещения, в которых располагался театр, его переезд в новое здание и профессиональное развитие.

Так в феврале 1996 года первая студия располагалась в теплом подвале на Сони Кривой.

«А до подвала у нас дом был, когда я пришел – большая сцена, тысячный зал ЧПИ, а во дворе огромного здания очень маленький нежилой двухэтажный дом, на втором этаже театру были выделены две комнаты, в которые вела металлическая лестница. Это все называлось «курятником». В нем мы и жили, вплоть до того, что в какой-то момент мы даже пытались играть там спектакли камерные», – рассказал директор театра «Манекен» Александр Березин.

До определенного момента театр был любительским, где все держалось на энтузиазме. Актеры не получали зарплату, пока его создатели не решили, что хотят заниматься этим профессионально. Среди коллектива такие изменения приняли не все.

«Прошла огромная трещина, были огромные переживания у людей. Был 1987 год, люди играли там много лет. Я видел истерики, неприятие, конфликты, была попытка сохранить театр в том виде, в котором он существовал ранее», – поделился воспоминаниями директор театра.

Позже, в 1995 году руководство города выделило новое помещение, и театр переехал в кинотеатр им. Пушкина.

«Как бы мы не любили наш подвальчик, вдруг все почувствовали, что дальше просто физически мы не можем развиваться, не помещались туда. Для нас это стало вопросом жизни и смерти», – подчеркнул Александр Березин.

Полный выпуск смотрите здесь.