Челябинцам рассказали о пользе компьютерных игр для детей
Эксперты отметили, что увлечение компьютерными играми помогает развивать память, стратегическое мышление, логику и избавляет от стресса. Но всё хорошо в меру.
Сегодня, 11 ноября, пресс-центр "Гранада пресс" провёл онлайн-конференцию на тему "Насколько популярны видеоигры среди южноуральцев". Спикерами стали педагог-психолог Центра общественного здоровья и медицинской профилактики города Челябинска Дмитрий Лазарев и председатель Челябинского регионального отделения "Российского движения школьников" Светлана Буравова.
Эксперты рассказали, что возраст геймеров сейчас самый разный - играют не только дети, но и много взрослых людей вне зависимости от пола. Компьютерные игры могут приносить как вред, так и пользу. Игры помогают справиться со стрессом, могут компенсировать дефицит общения, развить стратегическое и логическое мышление, способствовать улучшению памяти.
Главное тут - правильно рассчитать время. Люди со слабой нервной системой и дети должны играть меньше, так как чрезмерное увлечение играми может вызвать бессонницу, слабость, повысить возбудимость. Зависимость от игр похожа на зависимость от алкоголя и сигарет - иногда требуется медикаментозное лечение.
"Каждый жанр игры влияет определенным образом на человека. Например, игры-шутеры, где быстро меняются картинки, помогают развить реакцию. В квестах улучшается эпизодическая и биографическая память. Стратегии развивают когнитивную гибкость, аналитические способности. Играть чрезмерно нельзя, в зависимости от типа нервной системы человек будет по разному реагировать", - отметил Дмитрий Лазарев.
Светлана Буравова считает, что детям не нужно запрещать играть в компьютер. Лучше попытаться понять ребёнка - почему ему это интересно, что он от этого получает. Но при этом договариваться о времени, проведённом в играх.
"Дети находятся в соцстях и играх. Нам не нужно что-либо запрещать. Мы наоборот должны быть вместе с детьми. Когда мы будем там, мы будем знать, что в этой истории будет вредно, а что полезно. Нужно понимать, что конкретно им интересно в этих мыслях - кто-то выплескивает эмоций, а кто-то учится логическому и стратегическому мышлению", - отметила специалист.
"Российское движение школьников" запустило интересный проект под названием "Всероссийская киберспортивная школьная лига". Он объединит детей со всей страны на одной площадке по возрасту и интересам. Ребята смогут играть, общаться, получать положительные эмоции и развивать определённые способности. За первые три дня на регистрацию подали заявки свыше трёх тысяч школьников. Приём закончится 30 ноября.
"Это такой проект для начинающих геймеров, любителей. Позитивная платформа для детей, где они смогут развиваться. Эта история не про лидеров и профессионалов. Она про поддержку, где дети будут видеть, что в них верят, и развиваются", - объяснила Светлана Буравова.
Подробнее о проекте и других инициативах для школьников можно узнать на сайте рдш.рф.
Фото: рдш.рф
Эксперты рассказали, что возраст геймеров сейчас самый разный - играют не только дети, но и много взрослых людей вне зависимости от пола. Компьютерные игры могут приносить как вред, так и пользу. Игры помогают справиться со стрессом, могут компенсировать дефицит общения, развить стратегическое и логическое мышление, способствовать улучшению памяти.
Главное тут - правильно рассчитать время. Люди со слабой нервной системой и дети должны играть меньше, так как чрезмерное увлечение играми может вызвать бессонницу, слабость, повысить возбудимость. Зависимость от игр похожа на зависимость от алкоголя и сигарет - иногда требуется медикаментозное лечение.
"Каждый жанр игры влияет определенным образом на человека. Например, игры-шутеры, где быстро меняются картинки, помогают развить реакцию. В квестах улучшается эпизодическая и биографическая память. Стратегии развивают когнитивную гибкость, аналитические способности. Играть чрезмерно нельзя, в зависимости от типа нервной системы человек будет по разному реагировать", - отметил Дмитрий Лазарев.
Светлана Буравова считает, что детям не нужно запрещать играть в компьютер. Лучше попытаться понять ребёнка - почему ему это интересно, что он от этого получает. Но при этом договариваться о времени, проведённом в играх.
"Дети находятся в соцстях и играх. Нам не нужно что-либо запрещать. Мы наоборот должны быть вместе с детьми. Когда мы будем там, мы будем знать, что в этой истории будет вредно, а что полезно. Нужно понимать, что конкретно им интересно в этих мыслях - кто-то выплескивает эмоций, а кто-то учится логическому и стратегическому мышлению", - отметила специалист.
"Российское движение школьников" запустило интересный проект под названием "Всероссийская киберспортивная школьная лига". Он объединит детей со всей страны на одной площадке по возрасту и интересам. Ребята смогут играть, общаться, получать положительные эмоции и развивать определённые способности. За первые три дня на регистрацию подали заявки свыше трёх тысяч школьников. Приём закончится 30 ноября.
"Это такой проект для начинающих геймеров, любителей. Позитивная платформа для детей, где они смогут развиваться. Эта история не про лидеров и профессионалов. Она про поддержку, где дети будут видеть, что в них верят, и развиваются", - объяснила Светлана Буравова.
Подробнее о проекте и других инициативах для школьников можно узнать на сайте рдш.рф.
Фото: рдш.рф