Поиск

Челябинцам рассказали, где финансовые мошенники берут данные о жертвах

24.08.2020 14:32
Автор: Анастасия Карамышева
Эксперты рассказали, по какому сценарию действуют финансовые мошенники, как не попасться в их ловушку и где злоумышленники находят данные о своих будущих жертвах.
Челябинцам рассказали, где финансовые мошенники берут данные о жертвах*
не наше
Сегодня, 24 августа, пресс-центр "Гранада Пресс" провёл онлайн пресс-конференцию на тему: "Как южноуральцам уберечься от новых видов финансового мошенничества". В качестве спикеров выступили кандидат технических наук, доцент, руководитель Челябинского регионального центра по финансовой грамотности (РЦФГ, при Уральском филиале Финуниверситета) Ирина Кетова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Социально-гуманитарные и естественно-научные дисциплины» Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, методист Челябинского РЦФГ Ирина Кравченко и руководитель Регионального консультационного методического центра финансовой грамотности по Челябинской области, финансовый консультант НЦФГ Екатерина Смолина.

Как рассказали специалисты, мошенники всегда действуют по чётко отработанной схеме и в несколько этапов. Сначала они находят жертв, затем подбирают способ взаимодействия, а на третьей ступени начинается психологическое давление.

"Мошенники действуют по методу социальной инженерии по одному сценарию, используя психологические приемы. Сначала происходит этап подготовки. Мошенн осуществляют выбор будущей жертвы. Все базы данных, к сожалению, можно купить в интернете вместе с информацией об абоненте. Далее они выбирают способ контакта - письмо, звонок и тому подобное. Далее самый творческий этап - этап страха. Они стараются убедить жертву, что она может потерять свои деньги. Также злоумышленники могут вызывать жалость, чувство вины, несправедливости. Когда жертва доверилась, выполнила все инструкции и отдала деньги, мошенники пропадают, все их номера и почтовые ящики удаляются", - объяснила Екатерина Смолина.

Финансовый консультант отметила, что в большинстве случаев незнакомые люди, которые пытаются вывести собеседника на какие-либо чувства и побудить к определённым действиям, являются мошенниками. Если человек всё же вступил в контакт, то ему следует начать задавать наводящие вопросы, либо спрашивать обо всех подробностях. Также следует сообщить о попытке мошенничества в полицию и в банк, от лица которого пытались совершить кражу. Эксперты напомнили, что сотрудники банков никогда не будут спрашивать данные вашей карты или коды из СМС.

Фото: сайт бесплатных иллюстраций pixabay