Поиск

Челябинские электроэнергетики назвали одну из самых распространённых схем мошенничества

Вчера в 12:36
Автор: Яна Ершова
Уже неоднократно южноуральцы обращались в компанию с рассказами о том, как их обманули под предлогом проверки прибора учета или его замены.
Челябинские электроэнергетики назвали одну из самых распространённых схем мошенничества*1
Фото из архива Южноуральской панорамы, автор Людмила Ковалева

На самом деле, подобные звонки – только первое действие в большом спектакле, который разыгрывают мошенники, меняя роли. В данном случае сначала жертве поступает звонок – чаще всего через мессенджеры – от «сотрудников энергосбыта». Как правило, собеседник редко переспрашивает название компании, чем и пользуются обманщики. Дальше жертву просят сказать код с портала Госуслуг и цифры, пришедшие в СМС-сообщении.

После этого начинаются новые «сцены», прежде всего, теперь человеку начинают названивать уже «правоохранители» и пугать, что неизвестные злоумышленники получили доступ к личному кабинету на Госуслугах, уже успели оформить таким образом кредит, используя чужие данные, или даже – несколько кредитов. И вот уже потом звучит заветное словосочетание «безопасный счет». В устах мошенниках это – единственное средство, которое поможет человеку сохранить всего его сбережение, а на деле – самый верный способ попрощаться с деньгами. Часто жертве приходится не только переводить на «безопасный счет» все имеющиеся деньги, но и брать кредиты, чтобы тоже положить на «сохранение» в карман обманщиков. Когда человек понимает, что попался на удочку мошенников, как правило, уже слишком поздно.

Проблема в том, что компания действительно проводит большое количество опломбировок и работ с приборами учета, поэтому иногда обманщикам везет и они, что называется, попадают в яблочко, потому что южноуралец действительно ждал звонка специалистов.

«Самый простой способ вывести мошенников на чистую воду – спросить номер заявки или номер прибора учета, у реальных специалистов эти данные всегда есть, а вот мошенники не смогут ответить. Кроме того, важно помнить, что мы не совершаем звонки через мессенджеры и тем более никогда не запрашиваем какие-либо коды. Специалист может только договориться с вами о времени визита»,– объяснили в пресс-службе гарантирующего поставщика электроэнергии.

Южноуральцам еще раз напомнили, что нужно очень осторожно относиться к звонкам с незнакомых номеров, а звонки от «чужаков» через мессенджеры вообще лучше игнорировать, потому что мошенники чаще всего выбирают именно такой формат связи. А вот специалисты энергокомпании, между прочим, вообще никогда не звонят через мессенджеры. Также жителям напомнили, что нельзя никому передавать коды, пришедшие в СМС-сообщении, а при любых сомнениях нужно сразу прервать разговор и позвонить в организацию, которую представляет звонивший, по официальным телефонам: их легко найти в интернете.

+