Челябинские эксперты объяснили рост цен на проезд в общественном транспорте
С 15 октября в Челябинской агломерации изменятся цены на проезд в общественном транспорте. В среднем билеты подорожают на 21-23%.
В Миндортрансе региона отметили, что изменение стоимости проезда является вынужденной мерой, необходимой для обеспечения стабильной работы городского транспорта и его дальнейшего обновления. Кроме того, повышение цен позволит кардинально пересмотреть уровень заработной платы водителей, ремонтников и других сотрудников транспортных предприятий. О необходимости и обоснованности этого решения поговорили участники «Экспертного клуба» Челябинской области.
Директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета Юнер Капкаев отметил значительные темпы развития городского транспорта в последние годы: удалось справиться с засильем «газелистов» на дорогах, общественный транспорт стал комфортнее и современнее.
«Конечно, модернизация парка и подвижного состава требует значительных вложений. Злободневным является также вопрос роста альтернативной стоимости рабочей силы, что усложняет привлечение квалифицированных сотрудников и требует дополнительных расходов на заработную плату. Ещё одно экономическое обоснование роста стоимости проезда – справедливость при перераспределении бюджетных средств. Не секрет, что муниципальные транспортные предприятия субсидируются за счёт городского бюджета, в который платят все граждане независимо от того, пользуются ли они общественным транспортом или нет. Необходимо сводить к минимуму экономически необоснованное распределение, чтобы это не снижало стимулы к деловой активности», – прокомментировал эксперт.
Главный редактор «ЧелябинскСегодня» Александр Файрузов считает повышение цен на проезд в общественном транспорте вполне ожидаемым после такого масштабного обновления автобусов, трамваев и троллейбусов, которое продолжается и сейчас.
«Новая техника требует больше расходов и персонала для её обслуживания. В Челябинске острая нехватка водителей любого вида общественного транспорта, для привлечения людей нужно предлагать зарплату, соответствующую рынку. Растет стоимость и самого подвижного состава. Если несколько лет назад трамвай можно было купить за 35 миллионов, сейчас его цена в два раза выше», – обратил внимание эксперт.
Член Общественной палаты Челябинской области Евгений Савченко заметил, что власти намерены за счет пассажиров лишь частично компенсировать увеличение затрат перевозчиками, которые объективно возросли в условиях актуальной экономической ситуации в стране. Остальные средства на компенсацию обновления транспортной инфраструктуры и непосредственно самого подвижного состава, по его словам, как и прежде, изыщет региональная казна из собственных доходов и при поддержке федерального центра.
«Инициаторы вынужденного увеличения стоимости проезда — региональный Миндортранс — постарались минимизировать повышение стоимости для потребителей услуги, использующих транспортные карты. Для них стоимость поездки, как и для льготных категорий граждан, вырастет на 21% и составит 34 рубля по транспортной карте, и 17 рублей по льготной поездке. При этом за наличные средства с 15 октября такая поездка пассажирам, не имеющим льгот, обойдется в 43 рубля. Обеспечение безопасности перевозок и комфорта пассажирам в пути — вот главный приоритет, которым руководствовались власти, вынужденно повышая стоимость проезда в транспорте», – подчеркнул Евгений Савченко.
С мнениями других участников «Экспертного клуба» Челябинской области можно познакомиться на сайте проекта.
Директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета Юнер Капкаев отметил значительные темпы развития городского транспорта в последние годы: удалось справиться с засильем «газелистов» на дорогах, общественный транспорт стал комфортнее и современнее.
«Конечно, модернизация парка и подвижного состава требует значительных вложений. Злободневным является также вопрос роста альтернативной стоимости рабочей силы, что усложняет привлечение квалифицированных сотрудников и требует дополнительных расходов на заработную плату. Ещё одно экономическое обоснование роста стоимости проезда – справедливость при перераспределении бюджетных средств. Не секрет, что муниципальные транспортные предприятия субсидируются за счёт городского бюджета, в который платят все граждане независимо от того, пользуются ли они общественным транспортом или нет. Необходимо сводить к минимуму экономически необоснованное распределение, чтобы это не снижало стимулы к деловой активности», – прокомментировал эксперт.
Главный редактор «ЧелябинскСегодня» Александр Файрузов считает повышение цен на проезд в общественном транспорте вполне ожидаемым после такого масштабного обновления автобусов, трамваев и троллейбусов, которое продолжается и сейчас.
«Новая техника требует больше расходов и персонала для её обслуживания. В Челябинске острая нехватка водителей любого вида общественного транспорта, для привлечения людей нужно предлагать зарплату, соответствующую рынку. Растет стоимость и самого подвижного состава. Если несколько лет назад трамвай можно было купить за 35 миллионов, сейчас его цена в два раза выше», – обратил внимание эксперт.
Член Общественной палаты Челябинской области Евгений Савченко заметил, что власти намерены за счет пассажиров лишь частично компенсировать увеличение затрат перевозчиками, которые объективно возросли в условиях актуальной экономической ситуации в стране. Остальные средства на компенсацию обновления транспортной инфраструктуры и непосредственно самого подвижного состава, по его словам, как и прежде, изыщет региональная казна из собственных доходов и при поддержке федерального центра.
«Инициаторы вынужденного увеличения стоимости проезда — региональный Миндортранс — постарались минимизировать повышение стоимости для потребителей услуги, использующих транспортные карты. Для них стоимость поездки, как и для льготных категорий граждан, вырастет на 21% и составит 34 рубля по транспортной карте, и 17 рублей по льготной поездке. При этом за наличные средства с 15 октября такая поездка пассажирам, не имеющим льгот, обойдется в 43 рубля. Обеспечение безопасности перевозок и комфорта пассажирам в пути — вот главный приоритет, которым руководствовались власти, вынужденно повышая стоимость проезда в транспорте», – подчеркнул Евгений Савченко.
С мнениями других участников «Экспертного клуба» Челябинской области можно познакомиться на сайте проекта.