Поиск

Челябинские эксперты обсудили скандалы в российском кино

02.02.2018 17:38
Автор: Борис Уржанов
«Матильда», «Движение вверх», «Левиафан»... Почему самые ожидаемые фильмы российского кинематографа оказываются в центре скандалов? Ответ на этот вопрос попытались найти челябинские эксперты на очередном заседании, прошедшем в сигарном клубе «Арома де Куба», сообщает «ЧелябинскСегодня».
Челябинские эксперты обсудили скандалы в российском кино *
По мнению участников встречи, каждое кино ориентировано на разные категории. Кто-то снимает фильмы для молодежной аудитории, кто-то — для сельских жителей, кто-то — для любителей истории и так далее. Но практически всех создателей фильмов объединяет одно: стремление окупить понесенные затраты и получить прибыли. «Кино — это огромные деньги!», - подчеркнул блогер Макс Бодягин.

По словам эксперта, иногда в погоне за финансовой успешностью создатели фильмов могут допустить в картинах какие-то исторические неточности и нестыковки. Это и становится зачастую основанием для возникновения скандалов.

«Однако при этом, если соблюдать все принципы демократической страны, правительство не должно запрещать населению смотреть тот или иной фильм», - выразил свою точку зрения директор рекламно-производственной группы «Аист», режиссер Артем Инглин. С ним, правда, согласились не все участники экспертного клуба. По словам того же Макса Бодягина, в России, кроме кинопроката, есть другие способы беспрепятственного посмотра так называемых запрещенных фильмов — это интернет. Так что демократические принципы Россия все же соблюдает, считает эксперт.

Еще одно новое направление в российском кинематографе — это экспортное кино. Одно из них - фильм «Сталинград». По словам директора газеты «Южноуральская панорама» Сергея Филичкина, создатели картины изначально рассчитывали на западную аудиторию, поэтому и допустили идеологические перекосы, не показав в фильме насилие со стороны немцев. Но в России этот фильм не поняли, он даже вызвал некоторое негодование. Потому что в сознании россиян прочно укоренилось то, что «гитлеровцы не должны быть хорошими!», отметил Сергей Филичкин.

По мнению экспертов, кино является не только мощной пропагандистской машиной, но и «средством» культурного воспитания. «Кино несет важный смысл: оно воспитывает, учит, вскрывает проблемы, вдохновляет на благие дела и так далее. Поэтому кино должно быть много, и оно должно быть разное», - заявили участники экспертного клуба.
Сигарный клуб 2.jpg

Фото: Людмила Потапова