Челябинские дети начали больше интересоваться историей
Специалисты сообщили, что в Челябинской области школьники стали чаще интересоваться историей родной страны и региона. Они связали это с тем, что сейчас различные объединения организовывают мероприятия, которые помогают погрузиться в прошлое в форме игры.
Сегодня, 11 февраля, пресс-центр "Гранада пресс" провёл конференцию на тему "Как на Южном Урале хранят историческую память". Спикерами стали председатель Челябинского отделения Российского военно-исторического общества Гаяз Самигулов, директор Центра историко-культурного наследия города Челябинска Юлия Краснова и председатель Военно-исторического клуба "Дивизион" Станислав Тягунов.
По словам экспертов, в последние годы у южноуральцев растёт интерес к истории родного края. Причём это касается не только взрослого населения, но и школьников. Это связывают с тем, что сейчас начали появляться новые форматы, которые помогают изучать прошлое в интересной форме. Это могут быть различные встречи с экспертами или представителями своего времени, интерактивные выставки, фильмы, реконструкции и многое другое.
"Историки обращают внимание, что историческое прошлое на какое-то время перестало быть в повестке дня. Но сегодня можно констатировать, что интерес к истории возобновляется. Мне кажется, эта тенденция связана больше не с образовательными учреждениями. Недостаток знаний восполняют популяризаторские проекты. Так, на наших площадках и площадках коллег появляются всё больше детей и подростков. Нам кажется, что для них это возможность получить информацию, которую сложно найти самому в интернете. Кроме того, таким образом можно с прошлым буквально контактировать: через соприкосновение с предметом, фотографией, книгой. Дети воспринимают это, как игру. Через этот игровой момент они узнают историю", - сказала Юлия Краснова.
По словам экспертов, в последние годы у южноуральцев растёт интерес к истории родного края. Причём это касается не только взрослого населения, но и школьников. Это связывают с тем, что сейчас начали появляться новые форматы, которые помогают изучать прошлое в интересной форме. Это могут быть различные встречи с экспертами или представителями своего времени, интерактивные выставки, фильмы, реконструкции и многое другое.
"Историки обращают внимание, что историческое прошлое на какое-то время перестало быть в повестке дня. Но сегодня можно констатировать, что интерес к истории возобновляется. Мне кажется, эта тенденция связана больше не с образовательными учреждениями. Недостаток знаний восполняют популяризаторские проекты. Так, на наших площадках и площадках коллег появляются всё больше детей и подростков. Нам кажется, что для них это возможность получить информацию, которую сложно найти самому в интернете. Кроме того, таким образом можно с прошлым буквально контактировать: через соприкосновение с предметом, фотографией, книгой. Дети воспринимают это, как игру. Через этот игровой момент они узнают историю", - сказала Юлия Краснова.