Поиск

Арбитражный суд поддержал решение ФАС: МУП «Каслинский автовокзал» незаконно взимало плату за предварительную продажу билетов

14.10.2013 13:14
Автор: Служба информации
Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России о признании МУП «Каслинский автовокзал» нарушившим антимонопольное законодательство. Предприятие взимало дополнительный сбор за предварительную продажу билетов для проезда в междугородном сообщении.
Арбитражный суд поддержал решение ФАС: МУП «Каслинский автовокзал» незаконно взимало плату за предварительную продажу билетов

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России о признании МУП «Каслинский автовокзал» нарушившим антимонопольное законодательство. Предприятие взимало дополнительный сбор за предварительную продажу билетов для проезда в междугородном сообщении.

Также суд первой инстанции признал правомерность выданного антимонопольным органом МУП «Каслинский автовокзал» предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода в размере 20 200 рублей, полученного в результате данного нарушения.

Челябинское УФАС России установило, что МУП «Каслинский автовокзал» взимало плату за предварительную продажу билетов за проезд по маршрутам регулярных перевозок в размере 10 рублей в 2011 году и 15 рублей в 2012 году.

При этом действующим законодательством не предусмотрена предварительная продажа билетов как основание для взимания за нее каких-либо сборов. Стоимость перевозки независимо от времени покупки проездного билета должна быть одинаковой. Действия МУП «Каслинский автовокзал» по установлению сбора за предварительную продажу билетов выходят за допустимые пределы осуществления гражданских прав, необоснованно возлагают на пассажиров дополнительные обязанности, тем самым ущемляют их интересы.

Таким образом, МУП «Каслинский автовокзал», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по продаже билетов пассажирам через кассы автовокзалов для проезда в междугородном сообщении автомобильным транспортом на территории Каслинского городского округа Челябинской области по итогам 2011-1012 года, нарушило требования антимонопольного законодательства.

Согласно ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

За совершение данного правонарушения антимонопольный орган предписал предприятию перечислить в федеральный бюджет незаконно полученный доход в размере 20 200 рублей.

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения и предписания Челябинского УФАС России.