Анна Козлова: В Челябинске для создания полноценного рынка маршрутных перевозок сделано не все
УФАС готовит материалы для возбуждения дела в отношении администрации Челябинска из-за того, что до сих пор не проведены конкурсы среди перевозчиков на обслуживание городских маршрутов. Об этом сегодня, 6 февраля, на пресс-конференции рассказала руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова.
По словам главы антимонопольного ведомства региона, в ноябре прошлого года в управление поступили обращения от администрации Челябинска и нескольких горожан по поводу смены стоимости проезда в маршрутках с 23 до 25 рублей.
«Сейчас проводится большое исследование этого рынка. Запрашивается информация. К сожалению, та информация, которая запрошена у администрации Челябинска, оказалась очень противоречивой, не во всем достоверной. Это говорит о том, что в городе не все сделано, чтобы создать конкурентный, полноценный и нормально работающий рынок перевозок на внутримуниципальных маршрутах», – рассказала Анна Козлова.
Она объяснила, что должен быть один реестр регулируемых и нерегулируемых маршрутов, но администрация Челябинска предоставила два таких реестра, при этом – под одинаковыми номерами, и было не ясно, в каком из них маршруты регулируемые, а где нерегулируемые (то есть те, на которых перевозчики устанавливают стоимость, которую хотят сами). Антимонопольное ведомство обратилось в прокуратуру по поводу того, что указанные реестр надо упорядочить.
Также выяснилось, что администрация должна была провести конкурсы на обслуживание регулируемых маршрутов, но такие процедуры до сих пор выполнены не были, перевозчики просто получили карты временного обслуживания и осуществляют перевозки нелегитимно. Поэтому УФАС готовит предупреждение администрации Челябинска о проведении конкурсов.
Что касается нерегулируемых маршрутов, то по некоторым из них конкурсы все-таки состоялись, но не по всем. Теперь у уже определенных перевозчиков появились преимущества перед остальными. Еще в прошлом году, по словам Козловой, УФАС направил в администрацию предупреждение. Чиновники должны были провести необходимые конкурсы, но до сих пор этого не сделали, поэтому теперь ведомство готовит материалы по возбуждению дела в отношении администрации.
Как подчеркнула начальник регионального УФАС, такая проблема существует не только в Челябинске, но и в ряде других территорий.
«Сейчас проводится большое исследование этого рынка. Запрашивается информация. К сожалению, та информация, которая запрошена у администрации Челябинска, оказалась очень противоречивой, не во всем достоверной. Это говорит о том, что в городе не все сделано, чтобы создать конкурентный, полноценный и нормально работающий рынок перевозок на внутримуниципальных маршрутах», – рассказала Анна Козлова.
Она объяснила, что должен быть один реестр регулируемых и нерегулируемых маршрутов, но администрация Челябинска предоставила два таких реестра, при этом – под одинаковыми номерами, и было не ясно, в каком из них маршруты регулируемые, а где нерегулируемые (то есть те, на которых перевозчики устанавливают стоимость, которую хотят сами). Антимонопольное ведомство обратилось в прокуратуру по поводу того, что указанные реестр надо упорядочить.
Также выяснилось, что администрация должна была провести конкурсы на обслуживание регулируемых маршрутов, но такие процедуры до сих пор выполнены не были, перевозчики просто получили карты временного обслуживания и осуществляют перевозки нелегитимно. Поэтому УФАС готовит предупреждение администрации Челябинска о проведении конкурсов.
Что касается нерегулируемых маршрутов, то по некоторым из них конкурсы все-таки состоялись, но не по всем. Теперь у уже определенных перевозчиков появились преимущества перед остальными. Еще в прошлом году, по словам Козловой, УФАС направил в администрацию предупреждение. Чиновники должны были провести необходимые конкурсы, но до сих пор этого не сделали, поэтому теперь ведомство готовит материалы по возбуждению дела в отношении администрации.
Как подчеркнула начальник регионального УФАС, такая проблема существует не только в Челябинске, но и в ряде других территорий.