Поиск

Андрей Мурыгин: Новый МФЦ для регистрации транспорта будет удобным

23.10.2017 12:32
Автор: Сергей Шумаков
Руководитель областной Госавтоинспекции Андрей Мурыгин в интервью «ЧелябинскСегодня» рассказал, как повлияло на работу ведомства ужесточение сдачи экзаменов на права, в какое время лучше посещать ГИБДД, чтобы меньше стоять в очереди и как ловят хитрецов, скрывающих номера машины, чтобы не получить штраф за нарушение.
Андрей Мурыгин: Новый МФЦ для регистрации транспорта будет удобным*
– Андрей Владимирович, на ваш взгляд, какая проблема в службы ГИБДД Челябинской области является самой острой? Это, может быть, вопрос кадровой или финансовой обеспеченности, недоукомплектованность?

– Я бы не сказал, что есть какие-то объективные проблемы. Да, служба работает, как и другие госслужбы, в рамках того финансирования, бюджета, который есть. На данный момент мы, наверное, одна из самых укомплектованных служб, проблемы с кадрами у нас нет. Во время сокращений личного состава полиции, которые проводились в рамках реформирования, ни подразделения, которые оказывают государственные услуги, ни наружные отряды не сокращались.

Госавтоинспекция занимается вопросами безопасности дорожного движения во взаимодействиями с другими министерствами, ведомствами, владельцами дорог, органами власти. Всегда есть проблемы в плане финансирования мероприятий дорожной деятельности, обустройства пешеходных переходов, есть проблемы, которые касаются безопасности пассажирских перевозок. Но я бы оценил причину этих проблем на законодательном уровне, во взаимодействии финансирования на уровне бюджетов федеральных, муниципальных, областных. Скорее всего в этом ключе.

– Одной из главных громких тем, которые сейчас обсуждаются, стал новый регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Известно, что объект строится на Университетской набережной, даже были названы сроки, когда он будет готов. Но других подробностей мы пока не знаем. Можете рассказать о нем подробнее?

– В Челябинске сейчас только одно место, где проводится регистрация транспорта, прием экзаменов, выдача водительских удостоверений. Наверное, для миллионного города этого мало. Конечно, есть площади, мы можем увеличивать количество рабочих окон, менять графики работы, но все равно этого не достаточно. В связи с этим начальником ГУ МВД по Челябинской области была подготовлена инициатива об организации дополнительного пункта регистрации транспорта. Место было выбрано на Университетской набережной из-за того, что там большой развивающийся спальный район, есть много автосалонов. Это то место, которое, я думаю, будет для граждан удобным. С учетом того, полиция финансируется за счет средств федерального бюджета, вместе с правительством Челябинской области мы рассмотрели вариант строительства многофункционального центра, и на базе этого МФЦ уже организации дополнительного пункта регистрации транспорта. Предполагается, что там по нашей теме будет 15 рабочих окон, это порядка 300 госуслуг в день. Проект уже разработан, он предполагает современное здание, которое будет удобным для посещения в том числе и людьми с ограниченными возможностями. По срокам его сдачи — сейчас мы ориентируемся на август 2018 года.

Пока же у нас действует от 20 до 25 окон – количество зависит от дня, от времени. Очереди есть, но мы в задачи 15-минутного ожидания укладываемся, тем более, что практически 50% госуслуг предоставляются в электронном виде. Но еще раз говорю, что здесь одно место на весь город, и мы не всегда можем спрогнозировать количество граждан, которые в какой-то момент времени к нам сюда обратятся. Когда будет два места и больше окон, тогда будет проще прогнозировать, в том числе в плане предварительной записи.

– А вот сейчас в какое время лучше автомобилисту обратиться в ГИБДД, чтобы меньше стоять в очереди?

– Как правило, наибольшее количество граждан обращаются за услугами по регистрации транспорта, начиная где-то с 10 часов утра и до трех часов дня, хотя мы работаем и до восьми часов вечера. Последние два-три часа рабочего времени практически нет посетителей. Поэтому можно приехать попозже, а можно предварительно записаться.

– Для многих пока сложно зарегистрироваться на конкретный прием. Насколько мне известно, все равно нужно предварительно приезжать.

– Госулуги в электронном виде предполагают использование сайта gosuslugi.ru. Но сначала нужно на этом портале зарегистрировать свой личный кабинет. Для этого нужен визит в подразделение, получение соответствующих доступов. Мы во всех подразделениях регистрационно-экзаменационных оказываем помощь для регистрации на портале. Можно прямо у нас получить подтверждение, учетную запись.

Также обращаю внимание, что есть госуслуга, которая называется «Прием экзаменов и выдача водительских удостоверений». Особенность этой услуги в том, что она не делится на прием экзамена и выдачу водительского удостоверения. Чтобы человека записать и спрогнозировать время, которое ему надо на оказание услуги, мы должны понимать, что ему надо сдавать – теорию, практический экзамен на автодроме, практический в условиях реального дорожного движения – или же уже все сдано, и нужно только выдать водительское удостоверение. В этом вопросе мы взаимодействуем с автошколами, чтобы они нам предоставляли заранее списки и заявки учебных организаций, либо кандидатов в водители, которые уже отучились.

– Год назад, с 1 сентября, ужесточились правила сдачи на права. Как это повлияло на вашу работу, на сдачу курсантами?

– Существенно повлияло. Я хочу напомнить, что добавились дополнительные вопросы по теории. Если допущена одна ошибка в одном блоке вопросов, то сдача теории усложняется. У нас процент сдачи теоретического экзамена с первого снизился с 89% до 62%. Также по первому этапу практического экзамена вместо трех упражнений сейчас сдают пять, добавились нормативы по времени. Раньше этот экзамен с первого раза сдавали 86% курсантов, теперь 44%. И увеличилось время сдачи вождения по городу – с 20 до 30 минут.

Для оценки качества подготовки водителей принято учитывать аварийность в течении года после получения водительского удостоверения впервые. Если об этом говорить, то за девять месяцев этого года по таким кандидатам в водители аварийность снизилась на 20%. Ну, наверное, период времени небольшой, чтобы глобально анализировать. В любом случае, сдача усложнилась. Мы ожидаем, и пока это подтверждается, что это положительно будет влиять на качество.

– Я так понимаю, что аварийность неплохо снизилась и за счет штрафов, которые приходят из-за камер фото- и видеофиксации.

– Эта система у нас активно развивается в последние три года. Сейчас у нас на дорогах 85 участков, где стоят стационарные камеры. Это, прежде всего, дороги в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте, в прошлом году камеры появились в Озерске. Также они есть на М-5 «Урал» и на подъезде к Екатеринбургу. В проекте находится еще 108 участков, где эта система будет устанавливается. В текущем году это будут, в основном передвижные комплексы, так как они более мобильны в плане передислокации в аварийно опасные места. За девять месяцев камеры зафиксировали почти 600 тысяч нарушений, штрафов наложено на 390 миллионов рублей. Конечно, это положительно влияет на транспортную дисциплину: количество нарушений в местах установки систем по сравнению с прошлым годом сократилось на 25%, а аварийность – на 51%.

– И все-таки у многих автомобилистов есть сомнения относительно передвижных камер. Потому что они спрятаны, никак не информируется, что впереди идет видеофиксация. Часто камеры установлены на машинах, которые просто прячутся в лесу, и в которых находятся подозрительные люди. Насколько эта работа законна?

– Техническим обслуживанием, развитием средств наблюдения занимается государственное бюджетное учреждение «Безопасный город». У ГУ МВД по Челябинской области есть соглашение с этим учреждением. Соглашения это простое: нам предоставляются материалы, мы их смотрим, оцениваем и выносим по ним уже постановление об административных правонарушениях. Функции сотрудников «Безопасного города» заключаются в том, чтобы в нами обозначенное место поставить прибор, обеспечить его сохранность и в конце смены снять с него информацию, на корректировку которой у них нет никаких прав и возможностей, и предоставить эти материалы нам. Все административное производство, вынесение постановлений — этим всем занимаются сотрудники Госавтоинспекции.

Что касается информирования. Да, у нас ПДД предусматривает знаки дополнительной информации или разметку о том, что идет фото видеофиксация. Но могу сказать, и это подтверждено неоднократными решениями судов, что эта информация может быть, а может ее и не быть. В любом случае, отсутствие такой информации не освобождает водителя от необходимости соблюдать ПДД и, в случае несоблюдения этих правил, быть привлеченным к административной ответственности. В местах установки стационарных комплексов мы везде требуем наличие разметки и знаков. В местах установки передвижных комплексов это сделать просто невозможно, так как каждые 10 дней мы меняем места дислокации.

– Я слышал, что в других регионах даже дроны используют для фиксации нарушений.

– У нас пока это не используется, но перспективы есть всевозможные. Кроме того, сейчас рассматриваются изменения в законодательство, которые позволят нам привлекать к ответственности водителей за нарушения ПДД, зафиксированные другими водителями на планшеты, смартфоны. Для этого надо будет также зарегистрироваться на госуслугах и через определенный программный продукт нам эти материалы направлять. Все, сейчас и общество, и все другие водители будут вовлечены в этот процесс.

– Есть еще одна проблема, которая сильно волнует горожан – это брошенные автомобили, которые есть почти в каждом дворе. Нет четких законодательных норм, как избавиться от этого автохлама.

– Если этот транспорт стоит с нарушением ПДД: на тротуаре, на газоне, препятствует движению транспорта и/или пешеходов, – то с этим проблем нет. Есть процедуры, есть эвакуация, есть административная ответственность.

– То есть, я могу прямо сегодня позвонить в ГИБДД, и эвакуируют этот автохлам, который стоит у нас во дворе?

– Повторюсь, если он стоит на тротуаре, на газоне или препятствует движению пешеходов. В таком случае – да, эвакуируют.

– А если он стоит на парковке?

– А что он в таком случае нарушает? Он ничего не нарушает.

Другое дело, что есть транспорт, который разукомплектован и который может использоваться непонятными личностями для противоправных действий. Тогда надо обращаться к участковому, в управляющую компанию или ТСЖ, а также – к главам районов. Есть процедура на уровне муниципальных властей по признанию этого транспорта бесхозным, его утилизации или реализации. Но это уже вопросы благоустройства.

– Многие говорят о том, что хотели бы обратить внимание ГИБДД на конкретную точку, конкретный перекресток, где, по мнению жителей, недостаточно каких-то средств для предотвращения нарушений, ДТП. Зачастую это может спасти жизни. Могут ли жители инициировать, например, установку пешеходного перехода? Есть ли такие обращения? Какова их процедура?

– Обращения такие есть. Например, с сентября поступает очень много таких обращений по новой школе №116 в Чурилово. Там проектом предусмотрен светофор на перекрестке, его по сути сейчас нет. Большой переход детей и так далее. Конечно, мы в подобные ситуации обязательно вмешиваемся. Принимаем меры к тем, кто должен был закончить строительство и ввести в эксплуатацию эту проезжую часть, информируем прокуратуру, чтобы были приняты меры прокурорского реагирования.

Но есть вопросы, где вроде бы обязательные требования выполнены, но либо жители, либо мы видим, что их недостаточно, и угроза для безопасности есть. Мы по таким вопросам информируем органы власти, так как по закону вопросы дорожной деятельности, решение вопросов безопасности дорожного движения – вопросы компетенции органов власти муниципалитета. Мы никогда такую информацию не оставляем без внимания. Граждане также могут обращаться по этим вопросам непосредственно в органы власти.

– Я бы хотел вернуться к теме фиксации нарушений. Многие пытаются обжаловать штрафы. Можете рассказать, насколько часто автомобилистам удается это сделать?

– За девять месяцев к нам поступило три тысячи жалоб на постановления. Из этих трех тысяч – 800 жалоб было удовлетворено, по двум тысячам – отказано в удовлетворении, остальные 200 находятся на рассмотрении. Основная причина жалоб заключается в том, что автомобиль зарегистрирован на одного человека, а в момент фиксации нарушения за рулем находился другое лицо. Поэтому предоставляются документы, подтверждающие, что за рулем собственник не находился и документы, доказывающие, кто находился. Мы удовлетворяем такую жалобу и возбуждаем дело на того, кто управлял автомобилем в момент фиксации нарушения. Есть другие причины: где-то неправильно зафиксировала система номер, где-то номер был грязный. Но жалоб по таким причинам уже единицы.

– В Москве целое поветрие, когда номера специально закрашивают, завешивают. У нас есть такое? Если да, то как вы с этим боретесь?

– У нас тоже такое есть, и мы это выявляем. При фиксации нарушения картинка совмещается с базой зарегистрированного транспорта. Когда мы видим, что под этим номером зарегистрирован автомобиль другой марки, или вообще нет с этим номером автомобилей, возникает вопрос о подложности государственных регистрационных знаков. За это есть жесткая ответственность, предусматривающая лишение права управления транспортным средством. Мы эти материалы фиксируем, возбуждаем дела, потом в ручном режиме проводим административное расследование, привлекаем к ответственности. Таких материалов немного – в текущем году порядка 20 водителей привлечены к ответственности за подложные номера. Нарушители никуда не скроются: все это видно, все это фиксируется.

– В Челябинске также остро стоит вопрос эвакуация автомобилей, вокруг нее традиционно возникает много конфликтов. Можете четко рассказать процедуру, и сказать, куда поступают деньга за эвакуацию.

– У нас есть закон Челябинской области о порядке эвакуации транспортных средств и постановки на стоянку. Согласно этому документу для каждого муниципального образования на конкурсной основе определяется организация, которая будет эвакуировать и хранить транспорт. Проводить такие конкурсы уполномочено министерство дорожного хозяйства и строительства региона. В каждом муниципалитете такие организации определены, определены единым тарифным органом Челябинской области размеры оплаты за эвакуацию и за хранение. Законодательно определено все. Сотрудники Госавтоинспекции, выявляя нарушение, которые попадает под применение меры в виде эвакуации, оформляют административный материал, пребывает эвакуатор, забирает автомобиль, везет его. Есть определенный порядок: если водитель подошел, а эвакуатор не начал движение, то автомобиль спускается. Если эвакуатор начал движение, то дальше уже надо работать со стоянкой, организацией, уполномоченной на эвакуацию. Оплата также идет туда, ГИБДД вопросами оплаты не занимается.

– А много жалоб от автомобилистов на эти организации?

– Да. Цифру не скажу, но жалоб достаточно.

– И настолько они обоснованы?

– Эвакуации и фиксация осуществляются только под видеозапись. Поэтому, если водитель поставил автомобиль в месте, где это запрещено, то, конечно, эвакуация обоснована. Таково законодательство, нравится оно кому-то или нет. Можно говорить о другом, о том, что не хватает мест для стоянки, которые обязательно должны быть особенно около каких-то социальных объектов – школ, больниц. У гражданина должен быть выбор, должны быть условия. Но это вопрос органов власти. Мы со своей стороны их информируем о том, откуда поступает большое количество жалоб. Мы направляем эту информацию, чтобы создали альтернативу. В ближайшее время в Челябинске будет развиваться новый проект – платное парковочное пространство.

– Не могу не задать вопрос относительно скандального случая, когда один из сотрудников ГИБДД был задержан за изготовление наркотических веществ. Можете пояснить, как это произошло, какие меры были приняты к его вышестоящему руководству?

– Хочу сказать, что большинство сотрудников Госавтоинспекции – добросовестные, порядочные, ответственные люди. И мы и ГУ МВД принимаем меры по профилактике нарушений дисциплины и законности среди личного состава. Об этих мерах можно говорить много – это и переаттестация целых подразделений, которую мы проводили в течение последних двух лет, и ротация кадров, и проведение индивидуальной воспитательной работы. Но, к сожалению, не обходится у нас без предателей – сотрудников, которые предают и тех, кто погиб, и весь коллектив. Мы наблюдаем тенденцию к снижению количества преступлений, совершаемых сотрудниками, но, тем не менее, это есть.

По конкретно этому случаю могу сказать, что сотрудник находится под стражей, он получит, безусловно, заслуженное наказание. Сейчас заканчивается служебная проверка, его непосредственные руководители будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. Не буду называть фамилии, и какая это будет дисциплинарная ответственность, но уже есть соответствующее поручение начальника ГУ МВД по Челябинской области. Такие вещи не должны оставаться без должного уровня ответственности для руководителя.
+