Поиск

Я — начальник, ты — дурак

01.12.2009 00:00
Автор: Владимир Байков
Исполнительное производство — завершающая стадия судебного процесса, а правосудие, как известно, должно быть открытым. Следовательно, исполнительное производство тоже должно быть открытым. И мы будем к этому стремиться.
Я — начальник, ты — дурак*

Исполнительное производство — завершающая стадия судебного процесса, а правосудие, как известно, должно быть открытым. Следовательно, исполнительное производство тоже должно быть открытым. И мы будем к этому стремиться.

Главный судебный пристав Российской Федерации Артур Парфенчиков
 «Покажите мне сплоченный коллектив, и я вам гарантирую, что они снимут плохой фильм». То есть если коллектив немножко кипит и бурлит, то это продуктивный коллектив. С недавних пор коллектив службы судебных приставов по Челябинской области «немножко кипит и бурлит». С приходом новой «метлы» свои должности были вынуждены оставить многие опытные сотрудники. И когда начальника отдела по особо важным исполнительным производствам Ильдара Марсельева начали явно вынуждать написать заявление об увольнении по собственному желанию, никто не сомневался, что «не минует чаша сия и его». 

 31 марта 2009 года после конфликта Альберт Слободчиков приказом отстранил своего подчиненного Марсельева «от замещаемой должности» в связи с проводимой служебной проверкой. В этот же день, не дожидаясь результатов проверки, у старшего судебного пристава Марсельева изъяли служебное удостоверение и его вывели из служебного здания, сославшись на устное распоряжение руководителя управления. На следующий день отстраненный от дел начальник «особо важного отдела» не был даже запущен на порог родной конторы. На просьбу ознакомиться с приказом о запрещении ему появляться в здании управления Ильдару по телефону сообщили, что соответствующий приказ еще не подписан. 

 Смысл служебной проверки заключался в поиске фактов ненадлежащего контроля Ильдаром Марсельевым за работой подчиненных. 20 апреля проверка была завершена. По мнению проверяющих чинов, приставы работали недостаточно хорошо. И в тот же день Альберт Слободчиков своим приказом предупредил начальника отдела Марсельева о его неполном служебном соответствии. Дальше – больше, и 20 мая руководителем УФССП по Челябинской области был вынесен приказ об увольнении Ильдара Марсельева в связи с неоднократными прогулами. 
 
Уволенный Марсельев, однако, обжаловал действия руководства службы судебных приставов в Курчатовский суд как незаконные. К исковому заявлению он приложил копии актов, подписанных свидетелями, о том, что в дни, когда он, по мнению Слободчикова, злонамеренно прогуливал службу, его, оказывается, просто-напросто не пускали на рабочее место. 31 июля районный суд признал незаконным приказ Альберта Слободчикова об увольнении Ильдара Марсельева. Потребовал восстановить незаконно уволенного человека на ранее занимаемой должности, вернуть ему незаконно изъятое служебное удостоверение и взыскать с управления службы судебных приставов 52 972 рубля. Признав даже причинение Марсельеву морального вреда (незаконными действиями руководства управления), судья Абдрахманова решилась на взыскание компенсации в 500 рублей… Как говорится, «по Сеньке и шапка». 3 августа руководитель УФССП по Челябинской области отменил свой приказ №1662-к как незаконный и восстановил Ильдара Марсельева в ранее занимаемой должности. В тот же день исполнительный лист на руководство службы судебных приставов по Челябинской области из суда поступил их прямым подчиненным. Уже на следующий день, 4 августа, подчиненные поспешно вынесли постановление об окончании этого позорного исполнительного производства, не выполнив, естественно, полностью решения суда. Утром 4 августа начальника «особо важного» отдела Марсельева вновь не пропустили на проходной управления, тем самым фактически перечеркнув судебный вердикт. А когда старший судебный пристав все-таки прорвался в отведенный ему кабинет в здании, находящемся в другом районе города, он с удивлением увидел, что там отсутствуют рабочий стол, кресло и необходимый для работы персональный компьютер. Пока руководитель отдела по особо важным исполнительным производствам изучал новое место своей службы и думал, как он оттуда будет руководить своим отделом, расположенным в отдалении, ему принесли акт о том, что он, оказывается, отсутствовал на работе 4 августа 2009 года. И уже 5 августа Альберт Слободчиков организовал очередную служебную проверку по этому поводу. Стоит ли говорить, что злоключения восстановленного по суду старшего судебного пристава на этом не кончились. Его и дальше периодически не пускали на службу в здание управления, а он упрямо составлял об этом надлежащие документы, заверяя их у очевидцев.

  2 сентября И.М. Марсельев письменно обратился к А.В. Слободчикову с просьбой разъяснить, по каким таким причинам ему не была выплачена зарплата за август 2009 года. 16 сентября служба судебных приставов по Челябинской области признала, что вынесла решение «об исполнении исполнительного производства» в отношении себя самой преждевременно. Но с упорством, достойным лучшего применения, обжаловала решение районного суда о восстановлении своего незаконно уволенного сотрудника и возмещении причиненного ему ущерба. 28 сентября 2009 года судебная коллегия по гражданским делам областного суда вновь подтвердила законность восстановления Ильдара Марсельева в ранее занимаемой должности. И тут же управление потряс целый каскад приказов Альберта Слободчикова о проведении служебных проверок в отношении начальника отдела Марсельева от 19.10.2009 г. № 1251, от 27.10.2009 г. № 1285 и 10.11.2009 г. № 1340. Последний эксцесс в здании управления службы судебных приставов по Челябинской области вообще завершился печально. 10 ноября 28-летний «ушибленный» Ильдар Марсельев обратился в травмпункт за помощью по поводу причиненных ему побоев. В это же день в милиции было зарегистрировано заявление потерпевшего Марсельева с просьбой привлечь к уголовной ответственности Слободчикова, который причинил ему телесные повреждения.