Поиск

Травля милиции продолжается. Зачем это надо ФСБ?

04.08.2010 15:57
Автор: Василий ШАБАШОВ
О том, что обыск в квартире и на рабочем месте начальника Трёхгорного МРО Эльвиры Ахмедьяновой — не что иное, как попытка очернить сотрудников милиции в глазах общественности, многие СМИ уже сообщали. На днях к нам попали документы с подробностями этой сомнительной операции.
Травля милиции продолжается. Зачем это надо ФСБ?*
не наше

О том, что обыск в квартире и на рабочем месте начальника Трёхгорного МРО Эльвиры Ахмедьяновой — не что иное, как попытка очернить сотрудников милиции в глазах общественности, многие СМИ уже сообщали. На днях к нам попали документы с подробностями этой сомнительной операции, из которых можно сделать однозначный вывод: идёт целенаправленная травля работников ГУВД. И особое рвение в этом вопросе проявляют сотрудники ФСБ по Челябинской области.

Напомним: поводом для обыска стало расследование в отношении главы Катав-Ивановска Марата Шаюкова. 5 июня текущего года против него было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, будучи главой города, Шаюков через посредников получил взятку от директора и учредителя ООО «Катавлесхоз» Велитченко. Взятка заключалась в занижении стоимости древесины, принадлежащей лесхозу, на сумму около пяти миллионов рублей с целью её дальнейшей перепродажи по рыночной цене. Так это или нет, мы не знаем. Наше внимание привлёк другой факт.

В ходе расследования была выдвинута версия о том, что Шаюков вопросы о прекращении и проведении проверок в отношении предприятия обсуждал с начальником отдела УНП ГУВД по Челябинской области в Трёхгорном Эльвирой Ахмедьяновой. Эта информация, которую можно было проверить, для начала опросив Ахмедьянову и её подчинённых, и стала поводом для обыска в служебном помещении, которое занимает муниципальный регистрационный орган Трёхгорного — подразделение милиции, занимающееся налоговыми преступлениями. В этой связи обращает на себя внимание уже тот факт, что операция осуществлялась на основании постановления, которое не является судебным решением о проведении обыска.

Сомнительное мероприятие проходило с участием сотрудников УФСБ России по Челябинской области. Ахмедьянова была вынуждена отдать старшему следователю прокуратуры РФ по УрФО Колесникову, проводившему обыск, дела оперативного учёта. Принудительно забирать подобные документы разрешается только на основании судебного решения, поскольку они считаются государственной тайной. Однако это обстоятельство не остановило следователей.

Они опечатали бумаги, положили их в сейф, а затем опечатали и его. Достать их из сейфа теперь можно тоже только по решению суда. Получается, что фактически дела оперативного учёта оказались изъяты. Сотрудники Трёхгорного МРО оказались лишены возможности проводить оперативно-розыскные мероприятия по делу «Катавлесхоза».

Также вызывает массу вопросов тот факт, что при обыске присутствовали понятые — люди, не имеющие допуска к документам государственной важности. Следователь Колесников, не задумываясь о последствиях, внёс в протокол обыска данные о номере дела оперативного учёта, его наименовании, дату заведения, наименование юрлица, в отношении которого милиция Трёхгорного проводила расследование...

В тот же день следователь Колесников в компании сотрудников ФСБ провёл обыск и в квартире Эльвиры Ахмедьяновой — якобы с целью найти и забрать документы и цифровые носители, относящиеся к ООО «Катавлесхоз». Однако изъял он предметы, не имеющие прямого отношения к делу: два сотовых телефона, флешку, ноутбук, ежедневник, а также флешку мужа и ключи от помещения Трёхгорного МРО. При этом проверка цифровых и бумажных носителей на предмет отношения к «Катавлесхозу» не проводилась. А значит, были ограничены права семьи Ахмедьяновых.

Лишь через несколько дней женщину всё же решили опросить. Ахмедьянова призналась, что давно знакома с Шаюковым, общалась с ним на разные темы, за исключением служебных. В частности, по словам начальника Трёхгорного МРО, она не обсуждала с ним вопросы о прекращении и проведении проверок в отношении «Катавлесхоза». В итоге нарушений с её стороны выявлено не было.

Что мы видим в сухом остатке? Работа Трёхгорного МРО по материалу в отношении руководства ООО «Катавлесхоз» фактически парализована. Это притом что планировалось возбудить ряд уголовных дел в отношении руководителя. Получается, желание бросить тень на репутацию начальника Трёхгорного МРО помешало расследованию реального дела. Кстати, провокацию можно назвать отчасти удавшейся.

Проведение обысков в таком небольшом городке, как Трёхгорный, вызвало огромный резонанс среди населения и подорвало доверие людей к сотрудникам милиции. К тому же нельзя забывать и о том, что Эльвира Ахмедьянова — молодой руководитель. Подобные мероприятия серьёзно подрывают её репутацию и авторитет в коллективе — как среди сотрудников, равных по должности, так и у вышестоящего руководства.