Поиск

Есть будем меньше, есть будем хуже

05.03.2009 00:00
Автор: Антонина Кулаева, Артем Романов
Финансовый кризис приводит к уменьшению потребления мяса и мясопродуктов в Челябинской области. Это прямое следствие снижения покупательской способности у южноуральцев. Уже сейчас тысячи жителей региона из-за сокращений на предприятиях и уменьшения зарплат испытывают серьезные денежные затруднения.
Есть будем меньше, есть будем хуже*

Финансовый кризис приводит к уменьшению потребления мяса и мясопродуктов в Челябинской области. Это прямое следствие снижения покупательской способности у южноуральцев. Уже сейчас тысячи жителей региона из-за сокращений на предприятиях и уменьшения зарплат испытывают серьезные денежные затруднения и стараются экономить на продуктах питания. Прежде всего на ставшем непомерно дорогом мясе.

Генеральный директор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина считает, что снижение будет наблюдаться примерно на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так же она полагает, что из рациона будет постепенно исключаться прежде всего дорогая говядина. А потребление мяса птицы будет напротив возрастать.

Многие российские и челябинские производители учли эти прогнозы и стали переориентировать свои производственные мощности на выпуск дешевых вареных колбас и сосисок. Воодушевились и птицефабрики. И… подняли цены.

Продукция крупнейшей в регионе птицефабрики «Равис» за последние месяцы подорожала примерно на 10 – 15%. Это повышение напрямую связанно именно с ростом спроса на курятину. Никаких других объяснений этому нет. Цены на фуражное зерно – основной корм для поголовья цыплят-бройлеров медленно, но неуклонно снижаются. Сейчас они составляют примерно 1,8 тысяч рублей за тонну. В области реально скопились избытки этого сырья и крестьяне готовы на дальнейшие уступки.

Однако, руководство «Рависа» пока не планирует снижать цены на ставшее социально значим продуктом куриное мясо. И по мере роста спроса на него может еще больше поднять цены, ведь спрос увеличивается день ото дня. Кроме того, с прилавков стали исчезать куриные субпродукты – потроха, желудки и сердца кур. Словом, все, то, чем питались самые малоимущие челябинцы, то что являлось для них единственным доступным источником животного белка. Вероятно, это своеобразный маркетинговый ход птицефабрики или торговых сетей, чтобы заставить покупателей приобретать более дорогие окорочка. 

Кто-то очень хорошо заработает на этом.