В. Мякуш: "С января в Челябинской области запускается шесть новых проектов по благоустройству городов" (Южноуральская панорама)
В. Воробей: "У некоторых потребителей – частных предпринимателей плата за тепло выросла в пять, а то и в 12 раз" (Вечерний Челябинск)
Общество
Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку
В Челябинске прошел турнир по пейнтболу между командами СМИ Челябинска и артистами Камерного театра. Мероприятие приурочили ко Дню защитников Отечества. Об этом сообщает газета «Вечерний Челябинск».
Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата
Ученица школы №41 Челябинска Оксана Юлдашева была награждена знаком «Горячее сердце». Школьница также вошла в проект «Челябинск – город настоящих людей», который проходит под патронажем местных властей.
Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе
В Душанбе прошел международный круглый стол «Межкультурная коммуникация: язык, история и литература России и Таджикистана». Организаторами встречи стали Таджикский технический университет им. М. Осими, Южно-Уральский госуниверситет и фонд социально-экономического развития «Евразийское содружество».
Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам» Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам»
Больше всего в работе общественного транспорта Челябинска горожане имеют претензии к «маршруткам». А муниципальные виды транспорта не нравятся горожанам прежде всего большим интервалом движения. При этом, на стоимость проезда внимание обращает не так много челябинцев. Такие выводы сделали специалисты лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС по результатам инициативного опроса, передает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на обнародованные итоги исследований.

Антигубернаторский демарш:

11:53
06 Марта 2012 г.
глупая выходка реестровой «казачьей элиты» или продуманная провокация в преддверии ожидаемых политических перемен?
Антигубернаторский демарш:

глупая выходка реестровой «казачьей элиты» или продуманная провокация в преддверии ожидаемых политических перемен?

            Февраль 2012 года отмечен «знаковым событием» в жизни реестрового челябинского «казачества», а точнее -  2-го (Верхнеуральского) военного отдела Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО). В своих публикациях и Обращениях к руководителям государства члены Совета атаманов этой организации «подвергли резкой критике деятельность Совета при Президенте по делам казачества и руководителей Совета Александра Беглова и Андрея Ярина, ,…. высказали свое негодование по поводу бездеятельности Губернатора Челябинской области Михаила Юревича в вопросах реализации государственной политики по отношению к казачеству».

 Высказали публично, в откровенно ХАМСКОЙ форме и ….. обвинили Губернатора во всех смертных грехах и в «хамском поведении». Так по поводу чего «негодует» «доблестное реестровое казачество» Челябинской области? Чем не угодил им Юревич?

Но, давайте сначала разберемся: кто есть кто? Сразу оговорюсь, что нижеприведенный анализ никоим образом не касается заслуженных и уважаемых представителей КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА Верхнеуральского района. Таких как ЛЕГЕНДА истории казачьего возрождения – Владимир Ильич Чайкин.

Так вот, Указ Президента РФ от 15 июня 1992 года  № 632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», действующий до сих пор, регламентирует порядок реабилитации и возрождения казачества как «исторически сложившейся КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ», не допуская при этом «возврата к каким - либо СОСЛОВНЫМ привилегиям».

Не отменен и действует до сих пор и Декрет об отмене сословий и гражданских чинов (1917 года). Сословная структура общества не закреплена и в действующей Конституции РФ. То есть, реабилитации подлежит не казачье СОСЛОВИЕ, а КУЛЬТУРНО – ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ (КАЗАЧИЙ ЭТНОС), подвергшийся политическим репрессиям и жесточайшему геноциду по ПРИЗНАКУ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ уже после отмены казачьего СОСЛОВИЯ наряду с другими (дворянством, купечеством и др.)

А теперь посмотрим на Уставы Оренбургского войскового казачьего общества и входящего в его состав так называемого  2-го (Верхнеуральского) военного отдела.

Во-первых, в этих Уставах нет ни слова об этнической составляющей «казачества». И, стало быть, никакого отношения к теме реабилитации репрессированного казачьего ЭТНОСА (исторически сложившейся КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ) эти организации не имеют.

Во-вторых, членами этих организаций, созданных для объединения граждан РФ с целью привлечения их к государственной и иной службе, могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, независимо от их этнической принадлежности. То есть, закон о реабилитации репрессированных народов – не про них.

При этом, еще с момента формирования государственного реестра казачьих обществ в РФ им запрещено создание в своем составе военизированных объединений и вооруженных формирований. Так о каком «военном» отделе идет речь? Тем более, что о принадлежности к профессиональным военным верхнеуральского (да и не только) «казачества» можно судить хотя бы по портупеям, которые некоторые бравые вояки носят с туфлями и брюками «на выпуск».

Наконец, в третьих, Федеральный закон «О государственной службе российского казачества», регламентирующий деятельность реестровых структур, распространяется только на их деятельность и, опять-таки,  никакого отношения к реабилитации репрессированных народов (и  КУЛЬТУРНО – ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ (ЭТНОСА) КАЗАКОВ – в частности) не имеет.

Хотя законодательно финансирование деятельности реестровых структур и предполагается производить из федерального, региональных и местных бюджетов, но никто, нигде и никогда не вменял это в БЕЗОГОВОЛРОЧНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ соответствующим органам власти. Решающим фактором здесь выступают востребованность, профессионализм и компетентность привлекаемых к государственной и иной службе членов казачьих обществ. И если Губернатор Юревич не увидел этих качеств у верхнеуральских «претендентов на службу» - это не его, а их проблемы. Не обязан он выделять бюджетные деньги на содержание толпы странных людей, нашивших казачьи лампасы и записавшихся «в казаки». Почему Губернатор должен отнять работу (ту же охранную деятельность) у лицензированных профессионалов и отдать ее балагану ряженых субъектов? Может потому, что в угоду политическим амбициям российские законодатели «выдали» сомнительного качества и явно противоречащий Конституции РФ закон «О государственной службе российского казачества», а затем «столкнули» его исполнение и финансирование на региональный уровень? Но, может ли Губернатор нарушать Конституцию?

Соблюдения каких казачьих традиций требуют «верхнеуральцы»? Если речь идет о традициях КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА, то это – традиционная для КАЗАКОВ личная свобода, свобода выбора образа жизни. А если о «традициях СОСЛОВНОГО казачества», то если их соблюдать, то после своей хамской выходки идти бы им с битыми мордами, поротыми задницами и рваными ноздрями «по этапу» куда-нибудь за Урал. Кстати, одной « традиции» реестрового «казачества» во все времена («находить стрелочников» и «сдавать» их на расправу власти) его потомки «свято» придерживаются. Как только «запахло жареным» (реакция федеральных и региональных структур власти), вышел (28 февраля 2012 г.) идиотский по форме и сути приказ атамана 2-го Верхнеуральского военного отдела Егорова о назначении и наказании «стрелочников»:

  1. 1.      За несогласованные и неутверждённые Советом атаманов отдела публичные высказывания в средствах массовой информации, в том числе в Интернете, атаману ГКО «Станица Магнитная» сотнику Котельникову Д.Н. объявить выговор.
  1. 2.      Наказать казаков «Станицы Магнитной», самовольно разместивших статью на сайте ГКО «Станица Магнитная», в соответствии с казачьими традициями – публичной поркой, согласно решения Совета атаманов Второго казачьего военного отдела.

Вот интересно: кто и как будет пороть «казаков» и каковы будут реакция органов власти и юридические последствия этого «воспитательного» мероприятия?

А какая «национальная культура» может быть у ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО казачьего СОСЛОВИЯ? БРЕД!!!

Несколько слов о роли и месте верхнеуральских «критиков» Губернатора Юревича в 20-летней истории становления «казачества» Челябинской области. Именно они были тем «тараном», с помощью которого чиновники Администрации П. Сумина (Косилов, Буравлев, Яровой, Михайлов) уничтожили первую в России единую реестровую казачью организацию  – Челябинское окружное казачье общество, раздробив ее на «традиционные казачьи отделы». И сегодня фактически только представители этой «пятой колонны» (в команде Губернатора) представляют челябинский регион в составе реестровой структуры ОВКО. А Михайлов представляет интересы казачьего населения в Общественной палате Челябинской области.

Я далек от мысли и от утверждения, что сегодняшняя региональная власть – «белая и пушистая». Но, в конкретной данной ситуации к Губернатору у меня только одна претензия: он не учел и недооценил именно наличие этой «пятой колонны», активизировавшейся в ожидании политических перемен в регионе и использующей «казачий бренд» против него и в своих целях.

Существует технология выявления общественного мнения в рамках виртуальной ситуации: «Если бы я был Губернатором (мэром, директором, др.), я бы….». Я не могу давать прямые советы Губернатору Юревичу. Но, «если бы я был Губернатором», то в сложившейся ситуации рассмотрел бы возможность следующих действий:

            На региональном уровне:

  1. Губернатор (и как гражданин, и как первое должностное лицо региона) не может прогибаться перед ШАНТАЖОМ, ХАМСТВОМ и ПУБЛИЧНЫМИ ОСКОРБЛЕНИЯМИ. Это будет расценено только как слабость. Должна последовать АДЕКВАТНАЯ реакция: не скрытое мщение, не «подставы», а обоснованное и законное решение в рамках действующего законодательства и Конституции РФ. Как минимум – прекращение всех отношений с шантажистами до решения вопроса о законности их претензий.

Кроме того, необходимо возобновление диалога с представителями общественных (этнических) казачьих объединений области. 

              На федеральном уровне:

  1. В установленном законом порядке инициировать запрос в Конституционный Суд о соответствии Конституции Российской Федерации действующей «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества»  и Федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» от 5.12.2005 года (в последней редакции) в части:

- законности (незаконности) формирования неконституционных СОСЛОВНЫХ структур «казачьего государственного реестра» и их бюджетного финансирования;

  1. Через парламентскую фракцию политической партии «Единая Россия», инициировать рассмотрение Государственной Думой:

- вопроса о реформировании неконституционной СОСЛОВНОЙ структуры «казачьего» государственного реестра в объединение иной организационно-правовой формы, соответствующее государственным задачам военно-патриотической подготовки населения и не привязанное к какому-то определенному этносу («народное ополчение», «народная гвардия», «национальная гвардия», возрожденный ДОСААФ, др.).



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA