Поиск

Сенсация! Владимира Филичкина оказывается судят за заявления, которых он не писал.

07.05.2009 00:00
Автор: Александр Кенгуров
Без малого три года четыре прокуратуры: генеральная, окружная, Свердловская и Челябинская областные объединившись, осуществляют уголовное преследование известного журналиста и правозащитника Владимира Филичкина.
Сенсация! Владимира Филичкина оказывается судят за заявления, которых он не писал.*
не наше

Без малого три года четыре прокуратуры: генеральная, окружная, Свердловская и Челябинская областные объединившись, осуществляют уголовное преследование известного журналиста и правозащитника Владимира Филичкина. Уголовное дело по письменному указанию первого заместителя генерального прокурора России Владимира Буксмана возбудил лично другой заместитель Юрий Золотов.

Филичкину вменяют в вину написание и направление президенту страны и генеральному прокурору двух заявлений о многочисленных фактах коррупции в Челябинской области. Прокурорским работникам было действительно непросто организовать подобное беспрецедентное уголовное дело: из множества перечисленных в заявлениях должностных лиц потерпевшим согласился стать всего один - заместитель прокурора Челябинской области Алексей Ваганов.

Напомним, что на всех этапах расследования уголовного дела 474209 оно сопровождалось громкими скандалами. По факту незаконного проникновения в его электронную почту, обвиняемый Филичкин, выиграл пять судов у областной прокуратуры и лично у прокурора Челябинской области Александра Войтовича. Более того, до сегодняшнего дня эти судебные решения, вступившие в законную силу, остаются неисполненными. Судья Центрального районного суда Челябинска Константин Кучин 16.01.08 вынес постановление о возвращении дела прокурору Свердловской области. Тогда в ходе предварительного слушания судом было установлено, что "Формулировка обвинения, предъявленного Филичкину В.В. по ч. 2 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос), содержит указания на то, что Филичкин В.В. в неустановленном месте изготовил заявление о привлечении к уголовной ответственности Ваганова А.Б., которое направил в адрес Генерального прокурора РФ. При этом в фабуле обвинения отсутствуют указания на то, было ли направлено указанное заявление почтой либо иным способом, а также адрес, по которому направлялось данное заявление. В то время, как указание данного обстоятельства, в случае направления заявления почтой могло позволить установить адрес почтового отделения, с которого производилось данное отправление, и как следствие, конкретизировать место совершения преступления". Кстати сведения о направлении одного из указанных почтовых конвертов из Генеральной прокуратуры РФ в прокуратуру Свердловской области для приобщения к уголовному делу имеются в материалах дела, однако данное обстоятельство в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого не отражено.  

 Судья указал прокурору Свердловской области, что аналогичным образом было изложено и обвинение, предъявленное Филичкину В.В. по ч. 3 ст. 129 УК РФ (клевета) по факту направления на имя Президента РФ заявления о привлечении к уголовной ответственности Ваганова А.Б.
Таким образом, по мнению судьи Кучина обвинение, предъявленное Филичкину В.В., "не содержит ни единого конкретного указания на место совершения им каких-либо объективных действий, инкриминируемых ему в качестве преступлений.

А, не указание в обвинительном заключении всех фактических обстоятельств, отнесенных по закону к обязательному предмету доказывания, в том числе и места совершения преступления, изначально лишает возможности суд постановить по делу приговор". 

После этого руководство Свердловской прокуратуры вместо исправления допущенных нарушений, необоснованно пыталось засекретить уголовное дело Филичкина и добивалось проведения по нему закрытого слушания в Челябинском областном суде.

Судья Глеб Гальцев, которому вновь пришлось рассматривать это более чем незаурядное уголовное дело начал с того, что вынес постановление запрещающее поддерживать государственное обвинение по делу всем сотрудникам прокуратур Челябинской области, как прямым подчиненным Алексея Ваганова, как раз отвечающего за гособвинение в судах Челябинской области. Поэтому обвинение по делу Владимира Филичкина поддерживает специально откомандированный из Екатеринбурга высокопоставленный сотрудник Свердловской областной прокуратуры. И вот на днях, как нам стало известно, судья Глеб Гальцев вынес очередное сенсационное решение по делу. Он признал доказательством, добытым с грубым нарушением закона заключение автороведческой экспертизы, произведенной в Екатеринбурге по указанию мастного следователя, подтверждавшее авторство Филичкина в целом ряде однотипных заявлений, направлявшихся руководству страны в последние годы, в том числе и даже по тем, по которым следствие было вынуждено прекратить против Филичкина уголовное преследование. Так как было доказано, что эти заявления Владимир Васильевич не подписывал, а его подпись под ними была профессионально сфальсифицирована.

Более того, в материалах дела имеются заключения челябинских ученых, безоговорочно утверждающих, что Филичкин эти заявления вообще не писал. Получается, что без малого три года Владимир Филичкин подвергался массированному уголовному преследованию за заявления, которых он вовсе даже и не изготавливал. Следует ли объяснять, что все эти годы Владимир Васильевич упорно отрицал свое авторство. Но сотрудники прокуратуры, войдя в обвинительный раж игнорировали все его заявления. И вместо того, чтобы искать подлинного автора анонимок с упорством, заслуживающим явно лучшего применения, осложняли жизнь неудобному для многих чиновников человеку. У многих знакомых с перипетиями этого "странного" расследования сформировалось отчетливое мнение, что за всем этим кроется неслабая и хорошо организованная провокация спецслужб.