Поиск

Разделим нашу бедность поровну

29.04.2009 00:00
Автор: Владимир ФИЛИЧКИН
По многочисленным просьбам читателей газеты продолжаем печатать материалы неправительственного антикризисного исследования «На кого бросает тень первый заместитель губернатора Челябинской области?»
Разделим нашу бедность поровну*
не наше


– А чьи это леса, поля, и вон тот замок на горе?
– Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!
Шарль Перро, "Кот в сапогах"

По многочисленным просьбам читателей газеты продолжаем печатать материалы неправительственного антикризисного исследования «На кого бросает тень первый заместитель губернатора Челябинской области?».

Беда подкралась незаметно, как проказа

Окончательно убедившись, что все ответственные решения в Челябинской области принимаются единолично Андреем Косиловым, южноуральские крестьяне пишут уже президенту страны:
«Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаются к Вам все рабочие и жители поселка Родник Красноармейского района Челябинской области. Поселок наш небольшой (около 300 человек). На территории поселка работает сельхозорганизация (наше предприятие ООО СХП «Родник»), есть средняя школа, детский сад, медпункт. Основное число трудоспособного населения работает в ООО СХП «Родник». Оно занято производством сельскохозяйственной продукции (молоко, зерновые, картофель, овощи). Показатели работы нашего хозяйства одни из лучших в районе. Мы уже неоднократно обращались с жалобой на дела, которые творятся у нас в п. Родник.
Все началось с того, что в 2007 году наше хозяйство ОАО «Родник» почему-то стало банкротом. К банкротству его подвел директор – Николай Шевкунов, который принял это решение самостоятельно, без ведома остального трудового коллектива. Наши акционеры и рабочие узнали о банкротстве только после самоубийства директора в апреле 2007 года. Спустя месяц после смерти директора новое руководство предприятия вызвали в Арбитражный суд, где объявили о банкротстве».

С торгов за бесценок ушли все здания, 592 головы КРС.
По мере нашего продвижения вперед классовая борьба будет только обостряться
Кровавому банкротству предшествовала очередная «матрешка». Цепь организационных трансформаций. В результате которой и в этом сельхозпредприятии Челябинской области собственность по утвержденному сценарию перешла в нужные областной власти руки. Малоимущие крестьяне окончательно обнищали. А посевные работы в 2009 году со стопроцентной долей вероятности будут сорваны.

События в поселке Родник развивались по наработанному годами шаблону. На смену совхозу «Вперед» пришло свиноводческое хозяйство ТО СХП «Родниковское». Но, как-то вдруг, на плодороднейших землях кончились корма. 54 тысячи свиней вмиг исчезли, оставив после себя горы ароматного свиного навоза. Крестьян как крепостных гуртом записали в ОАО «Родник». А 19 июля 2007 года население поселка оказалось приписанным уже к ООО «Родник». А с декабря 2008 года всем практически безальтернативно приходится идти с поклоном в ООО СХП «имени Шевкунова» к московскому уже барину Константину Севастьянову. Проситься на работу. Но понимают, что возьмут далеко не всех…. Дешевле будет завозить гастарбайтеров.

Бывший агроном Вера Старикова 6 марта обратилась к заместителю министра сельского хозяйства Челябинской области Юрию Косареву: «Объясните, что происходит?». И высокопоставленный сотрудник косиловского агропрома признался ей: «Им нужны только ваши прекрасные земли…».
Растениеводческое хозяйство кто-то высокопоставленный, похоже, приговорил. Не будет вам, крестьяне, больше пашни. Новые хозяева на ваших полях будут выращивать люцерну для кормления коров. Захват земель происходил вполне по-киношному. В богом и людьми забытую деревню приехали на черных джипах здоровенные мужики бандитского вида. Непокорным открыто пригрозили: «Дернитесь, порвем. Все согласовано с Косиловым. Можете писать куда хотите».

6 марта 2009 года «новые владельцы», не предъявляя даже правоустанавливающих документов, срезали со складов 40 замков. Повесили свои. Выставили охрану с автоматами. Так амбары с сотнями тонн элитной семенной пшеницы, ячменя, овса, гороха и картофеля, а также фуража и сельхозтехникой вмиг стали недоступными для их подлинных владельцев. Семенной картофель фурами вывозят на продажу. Говорят, в Казахстан. Первую автомашину крестьяне с вилами вместе с сотрудниками ОБЭП в горячке даже «арестовали». Но откуда-то сверху в район позвонили. Уж, не от вас ли, Андрей Николаевич? Пришла грозная команда: «Не сметь мешать людям работать!».

Во вскрытых амбарах под весенним солнышком прорастает семенной картофель. Не проветриваемое и не протравливаемое по технологии зерно преет. Дошло до того, что крестьяне радуются весенним заморозкам. Пока холодно нельзя сеять. А там, может быть, хоть кто-нибудь им поможет. А то ведь к осени в деревне начнется голодомор.

Бар закрывается, все стаканы пусты

Переписка крестьян с властями давно превышает все мыслимые пределы: «Мы неоднократно обращались в своих письмах: в администрацию Красноармейского района, лично к главе района Васичкину Василию Егоровичу, к заместителю губернатора Челябинской области Косилову Андрею Николаевичу, к губернатору Челябинской области Сумину Петру Ивановичу, к полномочному представителю президента в Уральском федеральном округе Латышеву Петру Михайловичу и к Вам; также были неоднократные обращения в прокуратору района и области.
В вышестоящих инстанциях нам объяснили, что судьба нашего хозяйства может быть решена только в нашей области. Так что же получается, нашей местной власти выгодно, чтоб нас вообще не было? МЫ ПРОСИМ ВАС, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НАС В БЕДЕ, БЕЗ ВАС НАМ НЕ ВЫСТОЯТЬ ПРОТИВ НИХ (ведь у них деньги, связи), А МЫ ПРОСТО РАБОЧИЕ И ХОТИМ, КАК И РАНЬШЕ, РАБОТАТЬ И ЖИТЬ В ДЕРЕВНЕ!!! Жители и рабочие ООО СХП «Родник».


Мамай прошел

В сельскохозяйственном производственном кооперативе «Кундравы», в Чебаркульском районе, до недавнего времени трудилось 840 крестьян. До 2008 года обходились своими силами, без «инвесторов и спонсоров». Дебет с кредитом сводили без проблем. Несмотря на то что чиновники и тут изрядно намудрили. Совхоз «Кундравинский» в свое время реорганизовали в АОЗТ «Кундравинское». Потом превратили АОЗТ в ТОО СХО «Уралаз-Кундравы». Ненадолго создали СПК «Кундравинский», вскоре переделав его в СПК «Кундравы».

В новое предприятие вошли 800 учредителей-пайщиков, которые кроме вступительного взносов внесли еще и принадлежащее им имущество (КРС, сельхозтехнику, здания) на общую сумму в 65 миллионов рублей. Но после того, как глава Чебаркульского района, не без согласования с косиловским Агропромом, навязал крестьянам с целью оздоровления их хозяйства инвестора Олега Колесникова, ситуация кардинально изменилась.

Имущество СПК «Кундравы» (3000 голов КРС с молодняком, более 70 единиц сельхозтехники) в результате крайне сомнительной сделки передали во вновь созданное жителями Челябинска ООО «Рассвет» и ООО СХП «Уштаганское». А затем и вообще все это было передано в аренду ООО Агрофирма «Филимоново». Которая к тому же практически безвозмездно стала пользоваться вообще всем оставшимся бесхозным имуществом СПК «Кундравы».

Не удивляйтесь странному благорасположению властей. До недавнего времени Агрофирма «Филимоново» считалась персональным объектом министра сельского хозяйства Челябинской области Ивана Феклина. А 31 марта 2008 года 450 специалистов – рабочих и служащих СПК «Кундравы», – не получив зарплаты и расчета, были уволены и, как крепостные, переведены в «Агрофирму» Филимоново». Крестьянских коров вскоре куда-то вывезли.

В настоящее время задолженность крестьянам по зарплате работники Чебаркульской городской прокуратуры оценивают в 5 миллионов рублей. Дошло до того, что по сокращению штатов было уволено 11 женщин, находящихся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за малолетними детьми.
Сельхозоборудование, помещения, здания, молокоцех, станки и оргтехника по документам числятся на СПК «Кундравы», которого фактически давно уже нет. На апрель 2008 года в Чебаркульском районе в «Болотовском» отделении кооператива работало 47 человек, функционировало 7 животноводческих помещений, нефтебаза, столовая, контора, насчитывалось 380 голов дойного гурта, не считая молодняка.

На сегодня отделение практически уничтожено, крестьяне фактически стали безработными. На «Центральном» отделении 01.04.08 работало 112 человек. Функционировали: машинотракторные мастерские, 9 коровников, фуражный двор, 3 зерносклада, контора. На лугах паслось 700 голов дойного гурта. Сейчас осталось всего 4 коровника, 270–300 голов КРС и МТМ в разобранном состоянии, фуражный двор и зерносклад. Схожая ситуация на «Ключевском», «Крижановском», «Половинском» отделениях сельхозкооператива.

Крестьяне утверждают, что у них нет удобрений, посевного материала, не стало МТМ: тракторов, комбайнов – которые могут работать и прошли бы техосмотр. Если сорвется посевная, то остатки стада дойного гурта будут либо проданы, либо забиты до минимума, который можно прокормить. Разоренные крестьяне ропщут. Ищут виновников среди высокопоставленных чиновников района и области. Говорят о вредительстве…. Но вот только кто их услышит в кабинетах областной власти?
Как выяснилось, все затекает обратно в канализацию

23 мая 1997 года группа заинтересованных лиц, явно пользуясь широко неафишируемой поддержкой руководства области, подделала документы о проведении общего собрания пайщиков ООО Племенной птицезавод «Еткульский» с решением об отказе от приватизации и о восстановлении государственного статуса предприятия.

Созданное с нарушением закона ФГУП ГППЗ «Еткульский», правда, не поставили на госучет в реестр госпредприятий России и Челябинской области. Соответственно, не было государственной аккредитации и регистрации в правительстве страны. Директором «Еткульского» самоназначился ближайший соратник Андрея Косилова Владимир Корчагин, возглавлявший одновременно и областной Птицепром.

Крестьянам объяснили, что все это делается, чтобы обеспечить предприятие подпиткой из бюджета области. Благо, на предприятие накануне действительно приезжали Андрей Николаевич и Петр Иванович. И при всех обещали помогать «вновь созданному предприятию». Общественных деньжат Корчагину действительно подкинули.

6 января 2003 года, подделав очередной протокол, ФГУП превратили в ООО ППЗ. А среди 143 учредителей заметно выделился активно представляющий интересы Андрея Николаевича Владимир Корчагин – владелец контрольного пакета акций. 31 октября 2003 года Владимир Петрович неожиданно обратился в арбитражный суд с заявлением о введении на флагмане Птицепрома – «Еткульском» – процедуры банкротства.

При этом он, правда, не забывал в газетах рассказывать о том, что только благодаря поддержке «отцов области» «началось возрождение предприятия». При этом, говорят, среди отписок из флегматично надзирающих за этим безобразием органов промелькнуло незамеченным компетентное мнение о наличии признаков преднамеренного банкротства.
Ну да кто осмелится перечить Андрею Косилову – руководителю областного агропрома? В конце декабря 2003 года в целом завершилась скупка имущественных паев у полунищих крестьян-учредителей. Как водится в смутные времена, на поверхность всплыл очередной владелец контрольного пакета. Именно с ним, а вернее с ней, гендиректор «Рависа» Петр Подгорнов начал переговоры о том, что предприятие за «копейки» следует передать в его холдинг. Но нашелся путь и покороче.

26 ноября 2004 года бывший начальник Еткульской ИМНС Быхун, а ныне первый заместитель министра сельского хозяйства зарегистрировал очередной перевод предприятия – на этот раз в ЗАО. Наперсточники позавидовали бы ловкости рук «разводящих» еткульских простаков.
При этом вконец запутавшиеся сельские птицеводы, как водится, последними узнали, что оказывается все основные средства, имущество и недвижимость их родного предприятия уже проданы косиловскому «Равису». Так как арбитражный управляющий ООО ППЗ «Еткульский» Сергей Сергеев, как родственный Андрею Николаевичу человек, прямо объявил, что преднамеренного банкротства вовсе нет, а есть просто задолженность племптицезавода перед ГУП «Продкорпорация» в размере 15 миллионов рублей. А «Равис» – это правопреемник задолженности ООО ППЗ «Еткульский».

Согласитесь, кто же будет при таком раскладе на Южном Урале слушать главного бухгалтера Валентину Кузнецову, утверждающую, что сумма долга не превышает 37 тысяч рублей. Все, уплыл крупнейший племенной птицезавод…