Почему-то в борьбе с мафией мафия на нашей стороне
Город Копейск до недавнего времени считался главным центром Южноуральского угольного бассейна. Он возник в 1906 году как шахтерский поселок под названием Челябинские Копи. Во второй половине ХХ века около трети уральских городов оказались в состоянии депрессии, которая проявлялась, прежде всего, в значительном оттоке из них работоспособного населения. Явно депрессивным городом стал и Копейск. В копейских бараках оставались жить преимущественно женщины, дети и старики. Мужчины уезжали из Копейска на заработки…
После сокращения объемов добычи и либерализации цен с 1992 года, а также отмены перераспределения прибыли между угольными предприятиями, которые стали самостоятельными субъектами рыночных отношений, убыточность отрасли выросла в 10 раз. В 1995 году уровень фактической добычи угля в России стал угрожать устойчивости национальной энергетической безопасности, а в последующие 1996-1999 годы он опустился ниже критического порогового значения.
Аналитики, изучающие степень жизнеспособности муниципальных образований в то время утверждали, что Копейск развивается по четвертому – деградационному варианту. Для которого характерно отсутствие видения перспектив развития и управления, слабая зависимость доходов населения от результатов его экономической деятельности, «проедание ресурсов и запасов территории», социальная нестабильность.
Налогоплательщики – всегда жертвы войны против бедности
Но реально подкосила Копейск уже реструктуризация - реформирование угольной отрасли, перевод ее на рельсы рыночной экономики. За период реструктуризации угольной отрасли в Копейске было закрыто четыре угледобывающих предприятия и целая сеть вспомогательных. Возникла острая необходимость вывода из кризиса социальной сферы угольного края. Жизненной необходимостью встала задача избежать массовой безработицы среди шахтеров.
Все это, конечно же, должно было стать головной болью главы города Михаила Конарева и органов местного самоуправления. Федеральный центр и губернатор Петр Сумин с пониманием относились к просьбам копейчан, и городу выделялись значительные денежные средства.
Для работы с инвестициями в дотационном Копейске главой администрации города 6 сентября 2000 года был учрежден Муниципальный Фонд местного развития, который должен был по замыслу Конарева содействовать государственной власти в обеспечении эффективного использования средств государственной поддержки угольной промышленности, реализовывать программы местного развития... Таким образом, в Копейске, планировали создать более полутора тысяч новых рабочих мест, открыть новые производства, снять социальную напряженность…
Однако вместо запланированного экономического чуда Главное следственное управление при ГУВД по Челябинской области было вынуждено возбудить, и приступить к расследованию многоэпизодного уголовного дела № 502899 по факту хищения реинвестированных денежных средств государственной поддержки угольной отрасли Копейска.
Реинвестирование в данном случае это повторное, дополнительное вложение капитала в экономику шахтерского муниципалитета в форме наращивания ранее вложенных инвестиций за счет полученных от них доходов, прибыли. Реинвестирование в развитие Копейска должно было еще больше сконцентрировать инвестиции на стратегически важном направлении, расширить производство товаров народного потребления …
Разделим нашу бедность поровну
Но вместо этого руководство Муниципального Фонда, без соответствующего решения Попечительского совета Фонда, вообще без каких либо видимых оснований, в качестве безвозмездного финансирования перевели с расчетного счета Фонда денежные средства на общую сумму более восьми миллионов рублей на счет ООО «7 Клуб», владеющего сауной при Копейском плавательном бассейне. Вскоре с расчетного счета ООО «7 Клуб» крупная сумма была перечислена уже на расчетный счет ООО «Лэндскейп», где руководителем и учредителем являлся директор Фонда Дмитрий Тесленко. Надо ли говорить, что в дальнейшем указанные денежные средства были перечислены на лицевые счета директора Муниципального Фонда и главного бухгалтера Фонда, и по совместительству сотрудницы ООО «Лэндскейп» Ирины Никитиной, и израсходованы ими по своему усмотрению.
Кроме того согласно кредитному договору №6/07 Фонд, единственным учредителем которого оказывается, является администрация Копейска, перечислил вновь более восьми миллионов рублей на расчетный счет индивидуального предпринимателя Юрия Гладкова. Надо ли говорить, что уже через два месяца родилось беспрецедентное тройственное соглашение о переводе долга между ИП Гладковым, ООО «Лэндскейп» и Фондом в лице все того же многофункционального Дмитрия Тесленко. Согласно которого Гладков перевел свой долг на ООО «Лэндскейп», сразу уменьшив свой долг на восемь миллионов рублей, но при этом руководство «Линдскейпа» почему, то уже не производило никаких перечислений на расчетный счет Фонда.
В дальнейшем от имени ООО «Лэндскейп» и ИП Гладков был заключен еще и заведомо подложный договор купли продажи нежилого помещения в счет погашения задолженности перед Муниципальным Фондом. Договор явно направленный на хищение путем обмана реинвестированных государственных денежных средств.
Милицейские следователи, набравшись гражданского мужества, даже обратились 3 февраля 2010 года к бывшему первому заместителю бывшего губернатора Владимиру Дятлову, курировавшему «развитие Копейска» с явно нескромными вопросами:
- Теряют ли статус бюджетных денежных средств, средства господдержки угольной отрасли, поступающие из Федерального бюджета на реализацию программ местного развития шахтерского города Копейска, после их освоения? Если да, то, на каком этапе?
- Кто является собственником средств, которыми распоряжался Фонд, и которые находились на его лицевых счетах?
- Если единственным учредителем Фонда является администрация города Копейска, а хищение совершено руководством Фонда, кто осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств Фонда? Какой орган в данном случае должен представлять интересы государства?
Ответ Владимира Николаевича на глупые милицейские загадки был, по всей видимости, абсолютно нецензурным. Поэтому уже 9 апреля 2010 года накануне смены региональных элит робкие следователи ГУВД приостановили предварительное следствие по фактически расследованному уголовному делу № 502899 «в связи с неустановлением лиц (!!) виновных в причинении администрации Копейского городского округа ущерба в особо крупном размере». Проинформировав об этом решении прокурора Челябинской области Александра Войтовича.
В каждом из нас есть немножко Уотергейта
Александра Петровича вообще информируют много и часто. Но вот только адекватная реакция прокурора имеет место далеко не всегда.
6 октября 2008 года руководитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в УрФО - федерального органа исполнительной власти России Светлана Фурдуй в рамках первоочередных мер по реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31 июля 2008 года предложила господину Войтовичу уделить особое внимание фактам возможного захвата имущества Коркинского завода «Металлист» АО «Треста «Востокметаллургмонтаж». А так же имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятия в ходе осуществлявшегося рейдерского захвата. Светлана Валерьевна обратила самое пристальное внимание прокурора на то, что сведения о составе лиц, включенных в реестр владельцев именных ценных бумаг ДОАО КЗ «Металлист» АО «Трест Востокметаллургмонтаж» из которого были предоставлены выписки в Челябинский областной арбитражный суд в Региональном отделении ФСФР почему то отсутствуют. В связи с наличием признаков явного мошенничества прокурору Челябинской области было поручено провести соответствующую проверку.
Что интересно еще в сентябре 2007 года руководители пяти компаний, входящих в объединение "Востокметаллургмонтаж", обратились к главному арбитру губернатору Петру Сумину с просьбой разобраться в ситуации с рейдерским захватом их предприятий организованной группой лиц во главе с их бывшим коллегой Владиславом Лысенко. Петр Иванович поручил тогда своему первому заместителю Владимиру Дятлову разобраться в ситуации на областной межведомственной комиссии по противодействию рейдерским захватам.
Пострадавшие бизнесмены в СМИ утверждали, что у них есть серьезные опасения, что их предприятия могут повторить судьбу Коркинского монтажного управления (ДОАО «Металлист» АО Востокметаллургмонтаж») и "Востокметаллургмонтаж-2", также входивших в корпорацию. Причем, что интересно журналисты, уже тогда, вполне открыто заявляли, что эти компании уже подверглись рейдерскому захвату со стороны головного треста.
Но прокуратура Челябинской области, почему, то уклонилась от правовой оценки фактов изложенных в обращении руководителя ФСФР РФ в УрФО. Информации о результатах рассмотрения обращения Владимира Дятлова в межведомственную комиссию по противодействию рейдерским захватам в открытых источниках нами тоже не обнаружено. Команда «Седого» и «Курганского» вместе с Александром Рудаковым и Игорем Липатниковым получила карт-бланш.
24 августа 2010 года вступил в законную силу приговор Владиславу Лысенко, участвовавшему в противозаконном рейдерском захвате бывших структурных подразделений «Треста Востокметаллургмонтаж» (хищении имущества треста в особо крупном размере) пять лет лишения свободы условно с испытательным сроком в два года. Хотя рейдерские действия и хищение имущества совершались группой лиц, приговор был вынесен лишь одному Лысенко. При квалификации совместных с Владиславом Лысенко действий других участников рейда и следствие, и суд применили формулировку – «не знавшие и не предполагавшие о преступных намерениях Лысенко В.В. Сегодня все эти «не знавшие и не предполагавшие» затаились, но уже завтра они выйдут из тени. Безнаказанность она, знаете ли, развращает.