Поиск

Новые сводки с избирательных фронтов от "Голоса"

18.02.2009 00:00
Автор: .
Избирательная кампания движется к апогею. Приходится констатировать, что предвыборная борьба становится все жестче и жестче, а «черные» технологии, применяемые некоторыми кандидатами, наглее и изощреннее. Город утопает в агитационных материалах...
Новые сводки с избирательных фронтов от "Голоса"*

Избирательная кампания движется к апогею. Приходится констатировать, что предвыборная борьба становится все жестче и жестче, а «черные» технологии, применяемые некоторыми кандидатами, наглее и изощреннее. Город утопает в агитационных материалах. Разгоряченные штабы начинают бороться друг с другом, порой забывая про избирателей. Развернувшаяся теперь и «банерная война» напоминает личную переписку. Можно было бы написать сопернику по электронке, но вместо этого штабы «переписываются» банерами. 

Нельзя не отметить растущее гражданское самосознание избирателей: если на прежних выборах голоса отдельных «особей» были едва слышны и подобны комариному писку, то сегодня все отчетливее слышится ропот граждан, возмущенных «чернухой». Во многом это происходит благодаря тому, что в борьбу за чистые выборы включились и НКО и СМИ. И если в 2000 году «Голос» был одинок в своих попытках установить общественный контроль за соблюдением правил честной избирательной борьбы, то сегодня подобных проектов реализуются уже несколько, они поддержаны ведущими региональными СМИ. Наверное, именно к этому призывал общество в послании Федеральному Собранию Президент РФ Д. Медведев.

ВЕСТИ С ПРЕДВЫБОРНЫХ ПОЛЕЙ

ПЕТРОВ С ЮРЕВИЧЕМ. А ВОТ ЮРЕВИЧ С ПЕТРОВЫМ ЛИ?

Дмитрий Петров распространяет в 19 округе агитационные стикеры следующего содержания “Дмитрий Петров. Вместе с Михаилом Юревичем преодолеем кризис”. Избиратели спрашивают: Петров - то с Юревичем, а вот Юревич согласен ли на то, чтобы быть с Петровым? 

ОБЪЕКТИВНО ОБ «ОБЪЕКТИВЕ»
Газета “Объектив” выходит в 36 избирательном округе. В этом же округе 20 января 2009 года обнаружен агитационный материал кандидата А. Вышегородцева “Объективно”, который до степени смешения похож на газету “Объектив”. А 12 февраля агитматериал того же кандидата, но уже под заголовком «В объективе». Конечно, каждый кандидат волен называть свои агитиздания как ему заблагорассудится. Видимо, это такая «новая» технология, выдавать субъективную информацию за объективную. Хотим порадоваться за кандидата и его политтехнологов: количество производных от корня «объект» с учетом суффиксов, окончаний, приставок и предлогов, - неисчерпаемо. 

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ
Поступают сообщения из округов 17, 18, 35, 36, 24, 23, 22, 34, 31, и др., что «злоумышленные» кандидаты начали готовить группы, которые будут заниматься «каруселью» в день голосования. Для непосвященных поясняем: «карусель», это такая грязная технология, в результате применения которой возле избирательного участка скупаются у избирателей бюллетени с целью заполнения их в пользу одного из кандидатов и последующего вброса в урну для голосования 
А еще упорно поступают звонки, о том, что в некоторые участковые комиссии заблаговременно внедрены сторонники некоторых кандидатов для подтасовки результатов выборов. 
Избавиться от таких подозрений можно только квалифицированным профессиональным наблюдением в день голосования. Так, что пока есть время, готовьте наблюдателей.

КАНДИДАТ КАНДИДАТУ НЕ ТОВАРИЩ
В ДК «Востокметаллургмонтаж» проводил встречу с избирателями кандидат в депутаты А. Депершмидт. На встречу пришел оппонент кандидата А. Кузнецов. А. Депершмидт отказался начинать встречу, пока его оппонент не покинет помещение. Пришлось А. Кузнецову удалиться.

И ЗА ТОГО ПАРНЯ…
По телефону горячей линии «Голоса» сообщили, что в избирательном округе №23 от имени группы депутатов «Соцгород раздавались бесплатные билеты на киносеанс в ДК «Центральный клуб»». Пришедшим сначала пришлось выслушать агитационную речь кандидата И. Шафиковой, которая призывала голосовать не только за себя, но и за кандидата А.Барышева.

ПО ВОДЕ ЯКО ПОСУХУ
Рассказывают, что один из кандидатов по 36 округу решил обойти границы округа и долго не мог сообразить, как попасть из одной части округа в другую. Действительно, глядя на карту нарезки округов невозможно понять, почему двадцать восьмой округ разделил тридцать шестой на две несоприкасающиеся части. Обе части соединены условной линией границы, проходящей по урезу противоположного берега Шершневского водохранилища. По этой нематериальной границе не пройдет даже канатоходец. Правда, человечеству известен случай, когда «по воде, яко посуху»…. Но это совсем другая история. 
Если заглянем в закон, то обнаружим, что «избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий». Может быть Сосновка – анклав: часть территории одного муниципального образования окруженная со всех сторон территорией другого? Нет. Так за что же так сурово обошлась судьба с тридцать шестым?

НАКАЗ КАНДИДАТУ
В округе № 6, во дворе дома по адресу: ул. Бр. Кашириных, 116 на гараже появилась надпись в виде граффити «Баскова, убери свои парковки». Что это: крик души жителей округа или черный пиар конкурентов? 

ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ
По данным на 16 февраля ежедневно досрочно голосуют 15-20 избирателей в каждом районе города. Опыт предыдущих выборов показывает, что сложилась такая условная норма. Так, например, в округах Тракторозаводской ТИК, с 13 февраля досрочно проголосовало всего 34 человека. Этой комиссии стоило бы перенять опыт коллег из других районов и публиковать сведения о досрочном голосовании в увеличенной форме отчета о досрочном голосовании. В Калининском и Курчатовском районах проголосовало 31 и 62 человека соответственно. В ТИК Ленинского района проголосовало 34 человека, но почему-то здесь в увеличенной форме отчета данные заносятся карандашом.

УЖ СКОЛЬКО РАЗ ТВЕРДИЛИ МИРУ….
Можно ли неправыми методами достичь праведных целей? Свой вклад в решение этого древнего, как мир вопроса вносят сторонники В. Тарасова: по городу массовыми тиражами без оплаты из фонда распространяются и расклеиваются под видом «самиздатовских» разные «руки прочь» и «снимем мэра – снизим цены». Говорят, что некоторых расклейщиков удалось задержать, и есть надежда узнать имена тех, кто стоит за грязной акцией.


Пресс-служба МОФ «ГОЛОС-Урал» 
Горячая линия: 8 (351) 247 96 78, 8 912 323 26 81.
Федеральная горячая линия «Прозрачные выборы» 8 800 333 33 50.
 Сообщайте о нарушениях. 


WWW.GOLOS.ORG


 «ГОЛОС» – это российская независимая, неполитическая, некоммерческая организация, не поддерживающая на выборах ни кого из кандидатов. Миссией «Голоса» является продвижение механизмов гражданского участия в процессе принятия общественно значимых решений. 
«ГОЛОС» с 2000 года активно выступает за свободные и честные выборы. В своей работе организация строго придерживается принципов непартийности, ориентации на граждан, внутренней демократии, прозрачности и готовности включать в свою работу другие организации.