Поиск

Кто заказывает убийства челябинских випов?

05.03.2012 12:31
Автор: Владимир Филичкин
Утверждают, что после явно поспешной и преждевременной ликвидации милицейских РУБОПов недобитые лидеры организованных преступных группировок на радости даже закатывали по этому поводу основательные вечеринки. Еще бы их в одночасье избавили от весьма плотного оперативного прикрытия. Многие эксперты сразу же заговорили о возвращении лихих 90-х…
Кто заказывает убийства челябинских випов?*
не наше

Утверждают, что после явно поспешной и преждевременной ликвидации милицейских РУБОПов недобитые лидеры организованных преступных группировок на радости даже закатывали по этому поводу основательные вечеринки. Еще бы их в одночасье избавили от весьма плотного оперативного прикрытия. Многие эксперты сразу же заговорили о возвращении лихих 90-х…

Люди, дающие советы, от которых опасно отказываться…

И действительно в Челябинске за последнее время произошла уже целая череда более чем загадочных смертей. И даже благостные официальные заключения по ним из бюро судебно-медицинской экспертизы Челябинской области вызывают только неприкрытое недоумение в профессиональной среде, у людей компетентных и информированных. Дело в том, что дружно умирать от якобы самых банальных естественных причин вдруг стали основные участники наиболее значимых коррупционных процессов инициированных политическим руководством региона.

Конечно же, и раньше существовала малоизвестная населению проблема квалифицированных убийств успешно замаскированных под суициды. Некоторые этим даже объясняли небывалый рост самоубийств «совершенных» в последние годы…

Но именно эти «скоропостижные смерти» заметно выделялись из всей общей массы. И в первую очередь потому, что благодаря активности журналистов жители региона достаточно подробно узнали о неприкрытых многомиллионных аферах с явно управляемым банкротством «Рависа» и «Станкомаша». И, конечно же, о необычайно дерзкой ликвидации главы фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области Валерия Некрасова, застреленного в подъезде собственного дома. «Стремительное раскрытие», этого резонансного убийства до сегодняшнего дня, почему то все еще вызывает множество самых острейших вопросов.

Интерес ко всем этим нерядовым событиям, конечно же, подогревают и более чем нерядовые личности, явственно проступающие за каждой из этих детективных историй.

Этих необычайно состоятельных и влиятельных людей: в прошлом высокопоставленных чиновников в регионе действительно знает каждая собака. Это не исчезающие со страниц криминальной хроники: бывшие руководители областного правительства, бывшие вице-губернаторы Челябинской области: Андрей Косилов и Игорь Сербинов. Они-то до недавнего времени, судя по всему, и являлись по существу хозяевами всего региона…

Открыв рот, ты вступаешь на тропу войны

Первым в серии этих странных и загадочных смертей оказался достаточно известный 50-летний авторитет Геворк Мурадян. Первоначально громогласно обвинявшийся в подготовке убийства (в пособничестве убийству Некрасова), а так же в незаконном хранении оружия. Его колоритная фигура по существу цементировала все достаточно синтетическое дело ЧОФОМСа. Дела о том, за что же на самом деле, на Южном Урале сегодня убивают людей подобных Валерию Некрасову.

Однако совсем неожиданно для явно умелых кукловодов по первому обвинению Мурадяна в суде присяжных заседателей, почему то взяли и оправдали. За второе преступление его приговорили всего лишь к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. А вскоре Верховный суд и вообще смягчил ему наказание: оставшийся срок он должен был отбывать в колонии-поселении. Геворк Мурадян вполне мог очень быстро выйти на свободу. И даже заговорить. После приговора Верховного суда он, очевидно, стал весьма нежелательным свидетелем. Может быть, поэтому всего лишь за пару месяцев до выхода на свободу счастливый и радостный Мурадян вдруг скоропостижно умер от острой сердечной недостаточности в хорошо охраняемой тюремной больничке. И все. Концы сразу же оказались уж слишком удачно обрубленными. Правда в народе все еще достаточно широко обсуждается мнение, что теперь уже точно никогда не найдут настоящего заказчика громкого преступления. Говорят даже, что Мурадян единственный кто знал о нем. Таких людей спецслужбам, конечно же, надо было бы беречь…

И помнить о том, что Валерий Некрасов, бывший руководитель администрации Саткинского района, возглавлял челябинский областной Фонд обязательного медицинского страхования с марта 2008 года. Предшествовавшее избрание председателя правления ЧОФОМС состоялось в 2006 году. Тогда общим решением им был избран Андрей Косилов – первый заместитель губернатора Челябинской области, а его заместителями – министр здравоохранения области Виктор Шепелев и на тот момент исполнительный директор Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования Роман Панов, тоже, кстати, сегодня бывший вице-губернатор. А тут еще выясняется, что Валерий Некрасов после финансовой ревизии категорически не хотел брать на себя грехи своих предшественников

О том, как в самый разгар выяснения криминальной составляющей на оборонном предприятии «Станкомаш», вотчине Игоря Сербинова скоропостижно умерли сразу два основных свидетеля по перспективному делу, мы обязательно подробно расскажем в ближайшее время. Потому, что эта тема вполне заслуживает отдельного и досконального рассмотрения…

Кто сильнее тот и прав

Незаметно и тихо умерла от «естественных причин» и Валентина Ивановна Кузнецова. Мало кто помнит, что эта женщина незадолго до своей смерти в прошлом году обратилась за помощью в областную комиссию по противодействию рейдерству и банкротству. И рассказала там о том, как некогда успешное предприятие, обеспечивающее племенным яйцом птицефабрики Урала, Сибири и Дальнего Востока, было обанкрочено и продано за бесценок. Дело в том, что Валентина Кузнецова - бывший главный бухгалтер предприятия «Племенной птицеводческий завод «Еткульский». И в течение многих лет она безуспешно пыталась отстоять интересы участников общества в арбитражных судах. Но тогда против мужественной женщины работал тайный и всемогущий административный ресурс. Потому, что судиться простой женщине приходилось с командой все того же всесильного VIP чиновника Андрея Косилова. После того, как власть в регионе сменилась, у Валентины Ивановны, как и у многих, появилась надежда добиться-таки справедливости. Тем более после ее обращения в «органы» пошли публикации, и даже открыто заговорили о том, что не сегодня-завтра будет возбуждено громкое уголовное дело. Но Валентина Кузнецова, как и многие другие не дожила до этого дня.

Может быть потому, что в газетных интервью она открыто, и бесстрашно рассказывала: «В ноябре 2003 года бывший руководитель косиловского «Птицепрома» Владимир Корчагин подал в арбитражный суд иск о признании ООО «ППЗ «Еткульский» банкротом, с просьбой о назначении внешним управляющим Сергея Сергеева как утверждают, родственника бывшего первого вице-губернатора Челябинской области Андрея Косилова». Суд  конечно же удовлетворил это заявление и далее события развивались как в очень плохом кино.

Очень похоже, что рассказы Валентины Кузнецовой о том, что «25 декабря 2003 года на племзавод зашла рейдерская группа» достали тайных кукловодов и вызвали у них вполне определенную реакцию. А она как специально все не могла успокоиться: «Корчагин и его зам заставляли участников общества под угрозой увольнения продавать свои имущественные паи человеку вице-губернаторов Косилова и Сербинова. На вопросы рабочих, почему так дешево, им отвечали, что Косилов больше не даст. Прибыльное, стабильно работающее предприятие начали банкротить. Продукция, произведенная на племзаводе, стала реализовываться под брендом ООО «Равис — Сосновская птицефабрика». Фактически «Равис» захватил наше предприятие еще до окончания процедуры банкротства».

По словам Валентины Кузнецовой, не дожившей до суда как торжества справедливости: «В июле 2005 года состоялся аукцион (если это можно так назвать) по продаже имущества ООО «ППЗ «Еткульский». На нем был всего один участник — компания «Равис», которая и выкупила предприятие стоимостью около двух миллиардов рублей всего за 120 миллионов. Но и эти деньги, как утверждают бывшие владельцы акций, на завод не поступили».

«Наше предприятие захватили два представителя власти — бывшие заместители губернатора Косилов и Сербинов, — смело и открыто перед самой смертью заявляла со страниц газеты Валентина Ивановна. — Со мной от их имени беседовали директор птицефабрики «Равис» и управляющий банком «Снежинский». Предлагали прекратить судебные разбирательства за некоторую сумму, но я отказалась. Они говорили, что на них работают административный и финансовый ресурс, у них лучшие юристы, а я, как та моська, которая лаяла на слона, ничего не добьюсь».

Ночные кошмары вам гарантированы

Если предположить, что Валентине Кузнецовой помогли уйти из жизни, то невольно встает вопрос: насколько серьезной могла быть причина тому? Ведь всем понятно, что в подобных ситуациях убить могут только за очень большие деньги. Тем более бывшего главного бухгалтера.

Сегодня мало кто уже осмеливается вспоминать, что собственно предшествовало управляемому банкротству лучшего племзавода региона, за который так упорно пыталась заступиться Валентина Кузнецова? И что собственно подтолкнуло Андрея Николаевича подготовить программу возрождения отрасли, которая так и называлась "Программа развития отрасли птицеводства в 1999–2000 гг."?

Тогда на словах чиновники решили, прежде всего, возродить в Челябинской области мясное птицеводство и его основу – Еткульский госплемптицезавод. Тем более что ему к этому времени по суду заводу вернули статус государственного предприятия. Под это дело птицеводам Южного Урала выделили из бюджета два миллиарда рублей (неденоминированных) на приобретение племенного яйца. Элитные яйца завезли, начали делать на предприятии реконструкцию, завозить комбикорма. За год вложили в Еткульский племзавод еще около 10 миллиардов рублей (неденоминированных). Это то и позволило вывести его на проектную мощность. Увеличить производство в восемь с лишним раз! Уже к концу 98-го завод должен был дать уже 10 миллионов штук яиц. Учтите, что это – племенное яйцо, и оно с руками отрывалось птицефабриками-репродукторами. Так должны были возродиться Аргаяшская, Сосновская, Бектышская, Буранная птицефабрики.

Но, как обычно, все получилось наоборот. 13 апреля 2005 года в Министерстве экономического развития области прошло очередное заседание постоянно действующей рабочей группы по выработке мер по погашению задолженности по заработной плате на предприятиях Челябинской области. На 1 апреля 2005 года сумма задолженности по заработной плате в Челябинской области составила 339,3 млн. рублей, сократившись к аналогичной дате прошлого года на 390,3 млн. рублей. В списке злостных неплательщиков зарплаты как специально оказалось и ЗАО «Еткульское» (долг по зарплате с октября 2003 года более 24 миллионов рублей) – бывший лидер областного «Птицепрома», в котором к тому времени уже рулил назначенный областной властью конкурсный управляющий Александр Шарманов.

А тут еще после банкротства ООО «Белоносовское» его выкупило ЗАО «Племенной птицеводческий завод «Еткульский» (?). Но не так давно и у этого сельхозпредприятия появился новый хозяин все та же фирма «Равис».

10 апреля 2006 года в ЗАО «Племенной птицеводческий завод «Еткульский» провели «странную» перерегистрацию вывели 243 учредителя, заменив их всего одним юридическим лицом – управлением «Птицепром» при администрации Челябинской области. Окончательно развязав тем самым руки нашему великому комбинатору. А окончательно одураченные крестьяне под управлением Кузнецовой, зачем то взяли и обратились в УФНС по Челябинской области, чтобы им разъяснили, как так можно присвоить один и тот же ИНН, и ОГРН в ЕГРЮЛ в разные годы трем разным одноименным ООО «Племенной птицеводческий завод «Еткульский»?

Не догадывались они, наверное, что вызывающе избирательное развитие областного «Птицепрома» на бюджетные средства на самом деле нужно было лишь для создания так называемого «сельскохозяйственного холдинга Андрея Косилова». И вложенные в развитие птицефабрик бюджетные средства никто возвращать нам с вами не собирался. Банкротство оно, как известно, списывает все долги предприятия. Помимо основного производства в состав агрохолдинга «Равис» на сегодняшний день входят Песчаная птицефабрика, Еткульский и Шершневский племрепродукторы, сельхозпредприятия ООО «Заозерное», ООО «Карсинское», ООО «Уйское», ООО «Белоносовское», ООО «Красное поле», ООО «Заря».

Но главное, конечно, это даже не это, а то, что сегодня очень мало кто еще верит в то, что наши правоохранительные органы в состоянии взять и одолеть надоевшую всем двухголовую гидру в одной отдельно взятой Челябинской области. Но зато охотно верят люди в то, что названные выше покойники не последние. Верят даже те кто в погонах с большими звездами. Помалкивать надо. А то неровен час…