Жители Златоуста и Чебаркуля лишились денег после звонков «из налоговой»
Мошенники представились сотрудниками госслужб и убедили граждан перевести средства на «безопасные счета».

Фото: Александр Файрузов («Челябинск Сегодня»)
В Златоусте 38-летняя местная жительница стала жертвой телефонных мошенников, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области. По её словам, ей позвонила женщина, представившаяся сотрудницей налоговой службы. Звонившая сообщила об ошибках в налоговой декларации и предложила записаться на личный приём, после чего попросила продиктовать код из полученного смс-сообщения. Позднее потерпевшая получила поддельное письмо якобы от портала «Госуслуги» и была «соединена» с фиктивной горячей линией. К разговору подключились лжесотрудник Центробанка и человек, назвавшийся майором отдела по террористическим вопросам. Они выяснили данные о накоплениях и кредитной истории женщины и убедили её перевести средства на «безопасный» счёт для «декларирования».
В течение недели жительница города перечисляла деньги, включая личные накопления, заёмные средства и кредиты. Общая сумма ущерба превысила два миллиона рублей. При этом, как уточнили в полиции, сотрудница банка пыталась предупредить клиентку о возможном мошенничестве, но та, следуя инструкциям аферистов, объяснила перевод необходимостью ремонта квартиры.
Похожая схема сработала и в Чебаркуле. 24-летнему мужчине также позвонили якобы из налоговой службы и сообщили о задолженности. После передачи кода из смс на имя потерпевшего оформили заявку на кредит. Позже «специалисты Госуслуг» и «сотрудники Центробанка» убедили его перевести деньги на «безопасный» счёт. Мужчина купил новый телефон, установил приложение по ссылке из мессенджера и через банкомат перевёл мошенникам все свои сбережения — 245 тысяч рублей. Когда злоумышленники начали требовать дополнительные суммы, он прекратил общение и обратился в полицию.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела. Правоохранители напоминают: настоящие сотрудники госорганов не просят переводить деньги и не запрашивают коды из смс. Любое упоминание «безопасного счёта» — верный признак мошенничества.
В течение недели жительница города перечисляла деньги, включая личные накопления, заёмные средства и кредиты. Общая сумма ущерба превысила два миллиона рублей. При этом, как уточнили в полиции, сотрудница банка пыталась предупредить клиентку о возможном мошенничестве, но та, следуя инструкциям аферистов, объяснила перевод необходимостью ремонта квартиры.
Похожая схема сработала и в Чебаркуле. 24-летнему мужчине также позвонили якобы из налоговой службы и сообщили о задолженности. После передачи кода из смс на имя потерпевшего оформили заявку на кредит. Позже «специалисты Госуслуг» и «сотрудники Центробанка» убедили его перевести деньги на «безопасный» счёт. Мужчина купил новый телефон, установил приложение по ссылке из мессенджера и через банкомат перевёл мошенникам все свои сбережения — 245 тысяч рублей. Когда злоумышленники начали требовать дополнительные суммы, он прекратил общение и обратился в полицию.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела. Правоохранители напоминают: настоящие сотрудники госорганов не просят переводить деньги и не запрашивают коды из смс. Любое упоминание «безопасного счёта» — верный признак мошенничества.