Поиск

У Екатеринбурга и Челябинска может появиться общий аэропорт. А может, и не только

28.12.2010 11:54
Автор: Александр Полозов
К 2020 г. Екатеринбург разрастется во все стороны. Появится ИT-район, застройку центра растянут на множество уровней, а на окраине, отодвинутой на десятки километров в сторону Челябинска, появятся сухой порт и новый аэропорт. Таким будущее города видят эксперты «ДК». Даже если половина прогнозов не сбудется, останется главное: городскую жизнь максимально разнообразят. Такой подход закреплен в стратегии Екатеринбурга — его генеральном плане. Оказывается, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в последний день перед отставкой подписал скорректированный и дополненный генплан развития города до 2020 г.
У Екатеринбурга и Челябинска может появиться общий аэропорт. А может, и не только*
не наше

К 2020 г. Екатеринбург разрастется во все стороны. Появится ИT-район, застройку центра растянут на множество уровней, а на окраине, отодвинутой на десятки километров в сторону Челябинска, появятся сухой порт и новый аэропорт. Таким будущее города видят эксперты «ДК». Даже если половина прогнозов не сбудется, останется главное: городскую жизнь максимально разнообразят. Такой подход закреплен в стратегии Екатеринбурга — его генеральном плане. Оказывается, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в последний день перед отставкой подписал скорректированный и дополненный генплан развития города до 2020 г. Документ около года обновляли: утверждают, что рабочие и экспертные группы за это время собирались около 6 тыс. раз.

Не знаю, как вам, но идея с общим аэропортом видится довольно здравой. Это типичная история в Европе, когда у двух крупных соседних городов формируется общая транспортная инфраструктура. Не владею всей информацией, но скорее всего, в нашем случае речь может идти о грузовом авиатерминале, который при удачном раскладе будет соединен с городами скоростными дорогами.
 
Если это так, то это мощный вызов властям Каслинского района - самого близкого к Екатеринбургу на карте Челябинской области. До сих пор у района нет внятной стратегии развития, если не считать неубедительную и, к тому же, приостановленную кризисом попытку стать второй очередью свердловской (сысертской) Рублевки. Именно на территории района (около села Тюбук) расположена важная транспортная развилка - перекресток федеральной дороги из Екатеринбурга в Челябинск и областной дороги, которая соединяет северное плечо трассы М-5 с основным ее ходом в районе Миасса и Златоуста, а дальше выводит на юг области, включая Магнитогорск.

Перспективам освоения воздушного пространства над этой территорией может препятствовать разве что наличие поблизости сразу двух ЗАТО. Ну и отсутствие согласованных действий на межмуниципальном и межргиональном уровне. Последнее в настоящее время часто имеет одну сомнительную основу - нежелание признавать реалии на эмоциях извращенного патриотизма, выражаемого архаичной формулой: останемся и дальше без штанов, но ни пяди родной земли оккупантам из Свердловска.