М. Лонщаков: "Мы считаем, что экологическое движение СтопГОК ни в коем случае не должно быть политическим" (Вечерний Челябинск)
С. Смольников: "К 2035 году экономика Челябинской области должна стать качественно другой" (Аргументы неделi)
Общество
Игорь Алтушкин получил орден Дружбы из рук Владимира Путина Игорь Алтушкин получил орден Дружбы из рук Владимира Путина
В Кремле прошло награждение выдающихся деятелей науки, промышленности, культуры, здравоохранения и спорта. В числе отмеченных оказался и основатель Группы «Русская медная компания» Игорь Алтушкин.
Житель Ашинского района покорил Эверест Житель Ашинского района покорил Эверест
Житель Ашинского района Станислав Шагдамов, являющийся гендиректором предприятия «Миньярский карьер», покорил самую высокую горную вершину земли — Эверест, сообщает «Губерния».
Госуслуги на Южном Урале могут переселить в соцсети Госуслуги на Южном Урале могут переселить в соцсети
В Челябинской области собираются перенять опыт Ростова-на-Дону, где получение госуслуг проходит через социальные сети. Об этом сегодня, 25 мая, на пресс-конференции в ИД «Гранада Пресс» сообщил министр информационных технологий и связи региона Александр Козлов, передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
В Сосновском районе за ДТП наказали дорожников В Сосновском районе за ДТП наказали дорожников
Дорожникам Сосновского района придется выплатить почти миллион рублей участнику ДТП, который доказал, что авария произошла из-за заснеженного вала на проезжей части. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе Сосновского районного суда.

Нездоровые дети России. Перспективы нации на ближайшие 15-20 лет

00:00
03 Февраля 2009 г.
В настоящее время в России 17% детей рождаются с генетическими нарушениями, а с уровня 30% начинается необратимое вырождение нации. В стране насчитывается около 10 млн. отсталых в развитии детей и около 10 млн. инвалидов от рождения.
Нездоровые дети России. Перспективы нации на ближайшие 15-20 лет

Уральский Государственный университет физической культуры уже традиционно с особым вниманием присматривается к здоровью подрастающего поколения. На основании многолетних выкладок готовятся научно обоснованные коррекционные программы. Ученые Челябинского ГУФКа тревожно и неравнодушно всматриваются в ближайшие перспективы общего здоровья и развития нации.

В настоящее время в России 17% детей рождаются с генетическими нарушениями, а с уровня 30% начинается необратимое вырождение нации. В стране насчитывается около 10 млн. отсталых в развитии детей и около 10 млн. инвалидов от рождения. По данным Института возрастной физиологии РАО сегодня только 2% детей рождаются здоровыми.

У 70% дошкольников с возраста 5-7 лет в состоянии здоровья наблюдаются те или иные отклонения от нормы. В частности, у многих детей выявлена патология костно-мышечной системы, 40% из них страдают расстройствами речи. Лишь 1 из 10 дошкольников не испытывает недомоганий, у 50% детей выявлены отклонения в деятельности органов кровообращения, у стольких же — нарушение осанки. У трети детей — физическая подготовленность ниже среднего уровня, у 15% – различные отклонения в физическом развитии, у 40% – дефицит веса. Треть детей, поступающих в первый класс, уже имеют хронические заболевания.

Негативные тенденции преобладают и в изменении состояния здоровья подростков в школьные годы. Число учащихся с нарушением остроты слуха, нервно-психическими расстройствами и отклонениями в сердечно-сосудистой системе за годы обучения возрастает вдвое, с ухудшением зрения — более чем втрое, а страдающих сколиозом — более чем в четыре раза. В целом количество больных за годы школьного обучения с 1 по 4 класс увеличивается с 27% до 45%, с 5 по 8 класс — с 45% до 69%. Только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40-45% имеют хронические заболевания, 50% – функциональные отклонения. У каждого четвертого выпускника проявляется нарушение в деятельности сердечно-сосудистой системы, у каждого третьего отмечается близорукость, нарушение осанки.
Более высокие темпы роста частоты заболеваний регистрируются в образовательных учреждениях с повышенным уровнем образования, где за годы учебы распространенность различной патологии увеличивается почти в 2 раза. У большинства современных детей и подростков диагностируются 2-3, а у учащихся школ нового вида (гимназий, лицеев) – 3-5 хронических заболеваний и функциональных отклонений.

Традиционная система образования, ориентированная преимущественно на обучение и воспитание учащихся, утратила свою оздоровительную направленность. Устаревшие методы и формы преподавания, далекие от совершенства учебные программы не только приводят детей и подростков к нервно-психическим перегрузкам, но и ограничивают творческое развитие школьников, нивелирует их индивидуальность, необоснованно эксплуатируют адаптационные ресурсы организма, которые не безграничны, а во многом генетически предопределены.

Проведенное лабораторией физического воспитания выборочное обследование учащихся 1-4 классов выявило чрезвычайно тревожные тенденции. Так, высокое физическое развитие имеют около 9% младших школьников, среднее – около 57% и низкое – около 34%. Распределение по группам здоровья: около 21% отнесены к первой группе, 57% – ко второй и около 22% к третьей группе. Учащиеся 1-4 классов не осваивают упражнений в метаниях (24%), прыжках в длину и высоту с разбега (соответственно 18 и 26%), кувырок вперед (31%), лазание по канату (16%) и основные плавательные движения (30%). Минимальным уровнем знаний, предусмотренным комплексной программой физического воспитания, обладают лишь около 11% младших школьников. У современных детей на первом месте находится доминирование, за ним следуют мотивы соперничества и физической активности. Мотивы общения, самосовершенствования и привычки к занятиям физической культурой находятся на последнем месте. Это указывает на повышенную агрессивность учащихся данной возрастной группы, нежелание контактировать с окружающими и выполнять работу по совершенствованию своих личностных показателей. Примечательно, что от класса к классу выявленные негативные тенденции практически не претерпевают изменений, что указывает на несовершенство учебно-педагогического процесса в области физического воспитания.

Обостряются вопросы безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, инициируемые комплексом противоречий в сфере образования.

С одной стороны, дети и подростки демонстрируют крайне низкий уровень физического и психологического здоровья, определяемый генетическими (здоровые дети среди учеников младших классов составляют 10 – 12%, каждый пятый ребёнок имеет малые сердечные аномалии и т.д.), антропогенными (более 20% населения России проживает в зонах экологического бедствия) и социогенными (недопустимо низкая двигательная активность детей, отсутствие надлежащего медицинского обеспечения и т.д.) факторами. С другой стороны, «работают» устаревшие программы улучшения условий труда, учебы и охраны здоровья, в том числе, и программы по физическому воспитанию школьников, которые не позволяют устранить воздействие негативных факторов в сфере образования (только в 1997 году от несчастных случаев в образовательных учреждениях пострадало более четырех тысяч учащихся и воспитанников, 45 детей погибли). По данным Минздравсоцразвития, за один учебный год на уроках физкультуры по причине внезапной остановки сердца умирает от 6 до 12 человек.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, из года в год утверждает: «анализ состояния здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении».

Диспансеризация детского населения показала резкое снижение – с 45% до 32% – доли здоровых детей в стране. Хроническую патологию имеют 5 млн. юных граждан, 642 тыс. – это дети-инвалиды. Если в 2002 г. на 100 000 детей приходилось 159 581,2 болезней, то в 2006 г. – 177 511,2.

За этот же период отмечается увеличение показателей заболеваемости детей в возрасте до 14 лет на 42,5%, у подростков 15-17 лет на 64%, при этом растет распространенность болезней, формирующих хроническую патологию (болезни органов пищеварения, нервной системы, органов дыхания…). Темпы прироста хронической патологии наиболее высоки среди подростков 15-17 лет – в 1,5-2 раза выше, чем среди детей младших возрастных групп.

В нашей стране наблюдается мощная неврастенизация детей, вызванная как неблагополучием в семьях, неудовлетворенностью подрастающего поколения и взрослых уровнем жизни, нестабильностью, затянувшимся ожиданием перемен к лучшему и снижением заботы общества о подрастающем поколении, так в отсутствием должных противовесов наступлению антикультуры в СМИ и так называемого молодежного нигилизма.

У нынешних детей и подростков отчетливо проявляется и тенденция социальной непригодности к современной жизни. Растет количество детей с неврозами и поведенческими расстройствами. По данным психиатрических служб, в настоящее время в России 15% учащихся 1-2 классов имеют то или иное нервно-психическое заболевание. Около 16% новорожденных детей, чьи родители являются алкоголиками, наркоманами, людьми, не имеющими постоянного места работы, – имеют отчетливые признаки выраженного слабоумия. Между тем, специалисты считают, что 18% дебильности — это предел, за которым процесс вырождения нации становится необратимым.

Сегодня среди детей подростков и молодежи наблюдается противоположный акселерации (ускоренное развитие) процесс децелерации (отставание в физическом развитии). Уменьшаются рост, размеры грудной клетки, таза и т.д., то есть развивается процесс «грациализации» телосложения. В настоящее время удельный вес низкорослых подростков увеличился в 9 раз. В целом нынешнее молодое поколение все больше отстает в физическом развитии от школьников прошлых десятилетий. У подростков нарастают и явления психической неприспособленности к современной жизни. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение на треть количества самоубийств среди подростков за последние десять лет. К этому следует добавить лавинообразное распространение в детской и молодежной среде туберкулеза и алкоголизма, наркомании, табакокурения и венерических (включая СПИД) заболеваний.

Продолжение следует.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA