Интернет-приемная от Банка России
На сайте Центробанка теперь есть интернет-приемная. Здесь можно задать вопрос, пожаловаться на банки, а также получить информацию по кредитным историям.
Для этого необходимо зайти на сайт и заполнить соответствующую форму. Датой интернет-обращения гражданина является дата заполнения формы электронного сообщения на официальном сайте Банка России, она фиксируется автоматически в момент отправки сообщения. Перед отправлением электронного обращения необходимо ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в электронном виде.
- Необходимо корректно заполнить поля формы электронного сообщения. Заполнение полей, отмеченных звездочкой, является обязательным.
- Текст обращения не должен превышать 15 000 символов.
- Не подлежат рассмотрению обращения, не содержащие конкретных вопросов, жалоб, предложений.
- Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие:
- ненормативную лексику, некорректные высказывания, предложения рекламного характера;
- текст, не поддающийся прочтению, написанный по-русски с использованием латиницы, набранный целиком заглавными буквами, не разбитый на предложения;
- неполную или неточную информацию об отправителе, в том числе неполный или недостоверный почтовый адрес, в случае выбора автором варианта получения ответа на бумажном носителе.
Стоит отметить, что вопросы, не относящиеся к компетенции Банка России, не рассматриваются и в другие ведомства не пересылаются. Предполагается, что таких вопросов будет достаточно много.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Однако Банк России не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через Сеть. И в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» Центральный банк Российской Федерации отмечает, что электронные обращения граждан и ответы на них, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи.
Кредитная история – информация, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам кредита. Состоит она из трех частей: «титульная часть кредитной истории» (отмечены сведения о заемщике, по которым его можно идентифицировать, например, для физического лица: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, а для юридического лица - полное и сокращенное наименования, ИНН, ЕГРН и другие); «основная часть кредитной истории» (дополнительные сведения о заемщике и об обязательствах заемщика, с указанием суммы, срока исполнения обязательств, срока уплаты процентов); «дополнительная (закрытая) часть кредитной истории» (сведения об источнике формирования кредитной истории (кредиторе), а также сведения о пользователях кредитной истории).
Для того чтобы просмотреть кредитную историю, необходимо узнать, в каком или каких бюро кредитных историй она хранится, направив для этого запрос в Центральный каталог кредитных историй, а затем уже обратиться в бюро кредитных историй для ее получения - один раз в год бесплатно и неограниченное количество раз за плату. Направить запрос в Центральный каталог кредитных историй можно через нотариуса, отделения почтовой службы, бюро кредитных историй, интернет-сайт Банка России, через кредитную организацию.