За баннер ответишь!
![За баннер ответишь!*](/local/templates/cheltoday.ru/images/1x1.png)
Реклама стала предметом разбирательств. Челябинские антимонопольщики подали в суд на депутата городской думы Алексея Севастьянова. Поводом послужило появление напротив арбитражного суда баннера с недвусмысленным лозунгом «Победим коррупцию в суде!»
Логичным ответом стало обращение представителей арбитража в антимонопольную службу с требованием разобраться. Одна сторона акцентирует внимание на том, что это социальная реклама, которая обращается к гражданской сознательности населения.
Другая считает, что подобные социальные призывы также должны подчиняться закону. Результатом расследования стало возбуждение дела по признакам нарушения закона о рекламе.
— На наружных носителях социальная реклама располагаться действительно может, — прокомментировала результаты проверки заместитель руководителя ФАС по Челябинской области Людмила Галичина, — При этом упоминание каких-либо конкретных лиц или организаций запрещено. Здесь, как мы видим, упомянуто название партии. Такое допустимо лишь в том случае, если партия или другая организация является спонсором, но и этого мы не наблюдаем. Господин Севастьянов в данном случае выступает как физическое лицо.
— Более смешное определение УФАС трудно придумать, — прокомментировал читателям «ВЧ» решение антимонопольного комитета депутат, лидер регионального отделения «Правого дела» Алексей Севастьянов, — Никакие запугивания не остановят «правых» в борьбе с коррупцией, и деятельность в этом направлении будет продолжена. Билборды «Правого дела» несут практическую нагрузку.
На них указан номер телефона «горячей линии» «Правого дела», по которому граждане могут сообщать о фактах коррупции в судебных органах и правоохранительных структурах. За время работы «горячей линии» к юристам партии обратились уже свыше ста человек.
Гражданам стоит поторопиться, пока билборды ещё не сняты и «антикоррупционный» телефонный номер общедоступен.
Судебное разбирательство назначено на 30 июля. Специалисты предполагают два варианта решения конфликта: реклама будет утверждена либо, напротив, признана ненадлежащей.
Во втором случае нарушителя ждёт административная ответственность, а также штраф. Максимальный размер, предусмотренный законом, — полмиллиона рублей. Однако в данном случае сумма будет значительно меньше. Поскольку партийный лидер выступает как частное лицо, его оштрафуют на две — две с половиной тысячи.
— Подобные случаи в нашей практике достаточно редки, — рассказала корреспонденту «ВЧ» Людмила Галичина. — Сравнительно недавно у нас был подобный прецедент.
Тогда также было вынесено решение о ненадлежащей рекламе, возбуждено уголовное дело и выписан штраф на 40 тысяч рублей, правда, в тот раз ответчиком выступало юридическое лицо. Приговор пытались оспорить в судебном порядке, но решение суда оставили неизменным.