Борис Дубровский оценил, во что архитекторы превращают популярный челябинский сквер («Южноуральская панорама»)
Дороги как на ладони: в Челябинске разработана комплексная схема организации дорожного движения («Вечерний Челябинск»)
Политика
Борис Дубровский: Безопасность детей – безусловный приоритет Борис Дубровский: Безопасность детей – безусловный приоритет
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский прокомментировал ситуацию, которая сложилась в детском саду в Юрюзани. Он поблагодарил педагога Ирину Серегину за то, что не побоялась сообщить о проблеме, а также заверил, что лично следит за развитием событий.
Борис Дубровский рассказал премьер-министру о подготовке к саммитам Борис Дубровский рассказал премьер-министру о подготовке к саммитам
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский проинформировал председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о подготовке Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС, сообщает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на пресс-службу главы региона.
Дубровский поставил инвестклимату региона «четверку с минусом» Дубровский поставил инвестклимату региона «четверку с минусом»
Право Челябинска принимать саммиты ШОС и БРИКС усилило интерес инвесторов, в том числе и иностранных, к Челябинской области. Чтобы предприниматели все-таки сделали выбор в пользу нашего региона, идет большая работа над созданием приятного инвестклимата. Еще немного, и эта деятельность выйдет на уровень «отлично». Таким мнением в интервью «Деловому кварталу» поделился губернатор Борис Дубровский.
Борис Дубровский намерен баллотироваться на второй срок Борис Дубровский намерен баллотироваться на второй срок
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский намерен баллотироваться на второй срок. Об этом он заявил в интервью ТАСС, сообщает «ЧелябинскСегодня».

Представители власти

00:00
29 Октября 2009 г.
Статистика знает всё или почти всё. Оказывается в нашей области 772 унитарных предприятия, и все они являются коммерческими юридическими лицами. Эти данные на 1 января 2009 года, а год назад унитарных предприятий было еще больше – 830.
Представители власти

Статистика знает всё или почти всё. Оказывается в нашей области 772 унитарных предприятия, и все они являются коммерческими юридическими лицами. Эти данные на 1 января 2009 года, а год назад унитарных предприятий было еще больше – 830. Снижение численности муниципальных и государственных предприятий вызвано последствиями финансового кризиса. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ст.113) дает четкое определение «Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имуществом.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления». Являясь коммерческими организациями МУПы и ГУПы очень похожи друг на друга, как ЧУК и ГЕК. В своей деятельности они ограничены целями и задачами, отраженными в своих уставах, определяемыми учредителем, т.е. муниципальным или государственным органом власти. Постановлением Правительства Российской Федерации в 1999 году была утверждена «Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (№ 1024 от 09.09.99 г.).

В Концепции было отмечено, что существующая система управления унитарными предприятиями неэффективна и требует кардинального реформирования. Деятельность унитарных предприятий, как правило, неэффективна, количество предприятий не соответствует возможностям государства по управлению ими и контролю за их деятельностью. Авторами Концепции установлено, что отсутствуют четкие критерии необходимости создания и функционирования унитарных предприятий. Но сегодня мало кто помнит эту Концепцию, как и другие нормативно-правовые документы… Все уходит в небытие, как удвоение валового регионального продукта или приоритетные проекты. В 2005 году были опубликованы критерии оценки деятельности губернаторов, разработанные администрацией Президента. Всего таких критериев получилось тридцать.

Но особый интерес представляют два: «Темп изменения объема поступления доходов от использования имущества, находящегося в собственности региона» и «Темп изменения доли убыточных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности региона». Губернаторы прочитали и приняли к сведению… Однако это не остановило рост числа предприятий. Если в 2004 году в нашей области было 218 областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, то в 2005 – 325, в 2006 – 504, в 2007 – 498, в 2008 – 477! По данным Министерства экономического развития на 1 января 2009 года общая остаточная стоимость имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления составила 31,3 млрд.рублей. Это при том, что стоимость имущества с учетом государственной казны Челябинской области составила 40,8 млрд.рублей.

В прошлом году по итогам финансово-хозяйственной деятельности областными государственными унитарными предприятиями перечислено 23,1 млн.рублей при плане 20 млн.рублей. Если эту сумму разделить на все ГУПы, то на каждое предприятие приходится около 300 тысяч рублей. За это же время. Сообщили экономисты, осуществлены мероприятия по приватизации 2 ОГУП путем их преобразования в открытые акционерные общества, а так же проведен аудит 2 предприятий… Но существует Постановление Губернатора Челябинской области (№ 249 от 21.06.2000 г.), в котором отмечено «Установить, что проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным в отношении областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения».

Однако затем в Законе Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» (№ 207-ЗО от 18.12.03 г.) ст.7 п.13 требование об ежегодных аудиторских проверках исключено. Решение о проведении аудиторских проверок областных унитарных предприятий принимает исполнительный орган по управлению имуществом. Он же утверждает аудиторов, определяет размер оплаты их услуг. Дальнейшим развитием управления государственными унитарными предприятиями стало принятие Постановление Правительства Челябинской области «О ведомственной принадлежности государственных унитарных предприятий Челябинской области» от 19 мая 2005 года № 70-п. В нем на органы исполнительной власти возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики области.

Так, Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства выделено в подчинение 20 ГУПов, Министерству здравоохранения – 13, Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций – 12, Министерству сельского хозяйства – 11, Министерству промышленности и природных ресурсов – 3 и Министерству экономического развития Челябинской области – 2 ГУПа. Мы надеемся, что в недалеком будущем деятельность областных государственных унитарных предприятий станет открытой для общественности и специалистов. Будут публиковаться рейтинги ГУПов и бюджетных организаций по объемам производимой продукции, прибыли и финансовой устойчивости. Унитарные предприятия можно назвать представителями власти в бизнесе. Рузвельт не считал государственное вмешательство в экономику лишь временным средством, пригодным при чрезвычайных обстоятельствах, заметил американский историк А.Шлезингер.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: