Последнее китайское
По мнению одного очень авторитетного московского экспертного агентства, ежемесячно на антипиар Челябинской области в столичных и федеральных СМИ тратится до десяти миллионов долларов США. В основном эти деньги поступают от узкого круга заказчиков из самой Челябинской области.
Основным объектом таких атак по-прежнему остается губернатор Михаил Юревич и его ближайшее окружение, которых обвиняют в коррупции и неэффективности. Так же объектами часто становятся предприятия, ассоциируемые с именем главы региона, известные общественные деятели и политики, симпатизирующие Юревичу.
Эксперты отмечают, что в последнее время появились новые акценты в таких кампаниях. Например, стала все чаще звучать мысль о том, что на Южном Урале проживает население - этакое дебильное быдло, неспособное к самостоятельному волеизъявлению на выборах, неспособное адекватно оценивать деятельность местных властей. А, следовательно, необходимо срочное вмешательство московских финансово-политических кланов.
Именно на эту московскую целевую группу пытаются выйти заказчики критических публикаций в столичной прессе и на телеканалах. Большинство челябинцев, кстати говоря, даже не подозревают об этом, поскольку, элементарно не имеют доступа к этим медиаресурсам.
Относительно столь солидных финансовых трат на антиюревическую пиар-кампанию, которая длится уже без малого год, эксперты убеждены, что это под силу только очень состоятельным промышленникам Южного Урала или их объединениям. Кроме того, ежемесячные траты в десять миллионов долларов это однозначно бюджет «военного времени». То есть в отношении губернатора Юревича развернута масштабная, последовательная и очень дорогостоящая информационная война.
Остается только гадать, сколько еще Михаил Юревич будет делать вид, что ничего серьезного не происходит, что все в порядке. Едва ли долго.