Поиск

Похоже, надо внести ясность в некоторые вопросы

01.09.2011 13:50
Автор: Александр Полозов, http://aap-ekb.livejournal.com/
В составе Центра оперативного анализа и прогнозирования администрации ситуативно усилен отдел мониторинга и создан отдел современных коммуникаций. При этом из состава Центра выведен отдел специальных проектов. Его ввели в протокольно-имиджевый блок администрации с его довольно специфическими функциями и весьма узкими, актуальными ныне задачами. Среди них – на максимально высоком уровне подготовить и провести Евро-2012 по дзюдо. Работы там просто завались.
Похоже, надо внести ясность в некоторые вопросы*

1. Какие изменения претерпел информационный блок АГ ЧО?

В составе Центра оперативного анализа и прогнозирования администрации ситуативно усилен отдел мониторинга и создан отдел современных коммуникаций. При этом из состава Центра выведен отдел специальных проектов. Его ввели в протокольно-имиджевый блок администрации с его довольно специфическими функциями и весьма узкими, актуальными ныне задачами. Среди них – на максимально высоком уровне подготовить и провести Евро-2012 по дзюдо. Работы там просто завались.

2. Потребовало ли это увеличение штата администрации?

Нет. Изменения проведены за счет внутренних резервов – оптимизации штатно-численной структуры некоторых подразделений АГ ЧО.

3. Для чего понадобилось усиление отдела мониторинга?

Раньше мы видели /слышали, о чем пишут/ говорят /показывают СМИ преимущественно уровня «Челябинск +». И, как не парадоксально, плохо понимали, что происходит «в тылу», то есть на местах. Так была «заточена» унаследованная система. Между тем понятно, что это направление не менее важно, чем внешний мониторинг. Во-первых, областное медиа-поле стремительно меняется, выводя на первый план новых игроков. Во-вторых, при всем при этом область продолжает спонсировать значительное число территориальных медиа-активов, принимая во внимание часто их исключительную функцию по информированию населения. Нам бы очень хотелось знать, на что мы все-таки даем деньги. И на основе перманентного медиа-аудита принимать нужные решения. По-моему, это логично и оправдано.

4. Правда ли, что АГ ЧО привлекла к работе известных челябинских журналистов?

Правда. Чтобы быстро и качественно организовать взаимодействие с местными СМИ, в том числе независимыми, нами были приглашены профессиональные и опытные журналисты. Это Катя Минеева, Саша Лапина, Ирина и Ксения Дурмановы. Они не включены в штат администрации, с ними заключены договоры. Полагаю, что с отладкой системы их услуги потребуются в гораздо меньшем объеме, и действие договоров прекратится.

5. Для чего создан отдел современных коммуникаций?

Для начала выдержка из положения о новом отделе:

3.1. В целях обеспечения деятельности Администрации Губернатора Челябинской области и Центра оперативного анализа и прогнозирования Администрации Губернатора Челябинской области отдел современных коммуникаций осуществляет следующие функции:
- текущий мониторинг обращений пользователей сети Интернет на имя Губернатора Челябинской области и содействие в организации обратной связи;
- подготовка и предоставление по запросу Заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора Челябинской области и заместителя руководителя Администрации Губернатора Челябинской области – начальника Центра оперативного анализа и прогнозирования информационно-аналитических материалов в рамках компетенции Центра;
- разработка и реализация коммуникативных кампаний Администрации Губернатора Челябинской области в рамках государственной информационной политики, в том числе посредством сети Интернет;
- содействие в наполняемости и продвижения ресурсов Администрации Губернатора Челябинской области в сети Интернет, включая официальные сайты Губернатора и Правительства Челябинской области;
- методическое и практическое содействие информационной деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области в сети Интернет;
- осуществление иных функций в соответствии с Положением о Центре оперативного анализа и прогнозирования Администрации Губернатора Челябинской области, Положением об Администрации Губернатора Челябинской области и иными нормативными правовыми актами.

Теперь в качестве небольшого пояснения. Корректировка имиджа Челябинской области в глазах внутренней и внешней аудиторий, информирование о потенциале области в других регионах и странах, привлечение туристов и новых жителей в область и прочие весьма прагматичные задачи, которые ставит губернатор в информационной политике, требуют, как минимум, хорошего понимания, а при нормальном раскладе – хорошего владения коммуникативным инструментарием. Не стоит объяснять, что это довольно специфическая работа, которую должны выполнять не просто профессионалы, а настоящие фанатики своего дела. Иначе за дело берутся дилетанты (что в такой деликатной сфере, как коммуникативная, особенно чревато, и тогда мы получаем скандал наподобие недавней истории с SEO-оптимизацией). Или все уходит на аутсорсинг (но при нынешнем состоянии рынка лично я не особенно склонен доверять тем, чей ценник мы могли бы потянуть).

6. Правда, что отдел современных коммуникаций создан как «антиблогерский спецназ»?

Чушь. Почаще читайте г-жу Поздееву с ее довольно специфической картиной мира, и, вероятно, однажды узнаете, что под Челябинском есть второй Челябинск. Безусловно, без травинки зелени, но с повышенным содержанием макарон в желудках его жителей. А под резиденцией губернатора припрятана целая армия сетевых троллей. О нагоняе, прилетевшем из федерального центра за провал работы с Сетью (типа после которого означенный «спецназ» и появился), лично я узнал, продравшись через литературные дебри очередного юлиного поста. После чего в установленном порядке проинформировал других участников экзекуции, описанной столь любовно и с таким тонким знанием деталей...
Ребят, вы серьезно?
Во-первых, в который раз задаю вопрос: как вы себе это представляете – борьбу с блогерами? Мелким подкупом? Так человек, который намекал, что давно не был в Таиланде, уже вроде нашел себе работу на предстоящих выборах. Пожелаем удачи и будем надеяться, он скоро не только Тай сможет себе позволить… Участием в судьбе родных и близких? Но как, согласитесь, обеднела бы челябинская медиа-флора, если бы создательнице ресурса имени себя любимой удалось-таки устроить свою дочь к нам в администрацию?
Скажите, а для чего вообще поощрять эти аппетиты? Ведь вы сами прекрасно видите (и это во-вторых), во что - всего спустя год! - превратилась «двадцатка лучших людей челябинского интернета»? Один так старательно придерживался тактике «выжженной земли», что только ленивый вчерашний соратник теперь не обвиняет его в сдвиге по фазе. А прочие? Да то ли выдохлись, то ли просто повзрослели. И ныне абсолютно оправданно предпочитают шинковать не на политической, а на настоящей кухне. Лен, кстати, отличная тема, не спрыгивай с нее! Я серьезно: кулинарные блогеры у нас пока штучный товар. А, например, фэшн-блогеров в Челябинске пока просто нет!
По-моему, я уже говорил, почему ставлю новые медиа выше традиционных: в том числе потому, что сейчас только они ставят буйки, за которые лучше не заплывать, и это полезно, в том числе, самой власти. (За это на самом деле и Юле персональное большое спасибо). Но период романтизма прошел. Повзрослели не только вы, но и власть. По крайней мере, исчезли былые иллюзии. Признав существование блогосферы (а как иначе?), присмотрелись, оценили. И пошли дальше. Граждане, чего нам палить из пушки по воробьям, когда даже нижегородский губернатор не в курсе, что Челябинск – город с миллионным населением? И разве что не ищет ваш город по принципу «где-то между Чебоксарами и Череповцом»? А иностранные студенты не едут сюда по обмену, будучи уверенными, что тут счетчики Гейгера зашкаливают…
Айвар, ты тысячу раз прав, когда пишешь, что отнюдь не блогеров власти опасаться надо. А всем нам - страшится опасной концентрации агрессивной быдломассы, буквально заливающей интернет кровавым поносом (иначе не назовешь). А ну как при таких темпах развития «2.0» именно сетевая быдломасса станет реальной силой, в том числе в оффлайне? Чего делать будем?

7. Правда ли, что отдел современных коммуникаций создал нашумевший демотиватор с петлей?

Нет, если кто-то недопонял пункт 6.

Поправьте меня, но, по-моему, первым демотиватор с петлей явил на свет Александр Васильевич Подопригора, подтвердив, кстати, свою репутацию настоящего ньюсмейкера. Странно, что никому не пришло в голову поинтересоваться, откуда эта картинка взялась у него.

8. Правда ли, что мы стоим за фан-группой Юревича «Вконтакте»?

Нет. Хотя предвидели такую вероятность, и теперь просто наблюдаем.

9. А правда, что костяк нового отдела состоит из чуваков, придумавших «челябинского мстителя»?

Ага, и мулю про первый в России пансион для гопников они придумали тоже.

10. Будет ли новая встреча губернатора с блогерами?

Не исключено.