Поиск

Платные парковки помогут улучшить облик Челябинска

28.08.2017 11:08
Автор: Николай Семенов
На протяжении последних нескольких лет челябинцы испытывают серьезные затруднения при попытке припарковаться в центре города. Автомобилисты уже не стесняются использовать для своих нужд близлежащие дворы, вторые ряды, остановки транспорта и прочие неприспособленные места. Все больше центр Челябинска напоминает паркинг перед «Ашаном» в пятничный вечер, а горожане и власти обсуждают возможность и необходимость введения платных парковок, единого пространства. В качестве доводов «за» приводятся снижение трафика и загазованности воздуха в центре, улучшение инфраструктуры и безопасности, освобождения мест для парковки. В качестве аргументов «против» – неизменное несогласие платить якобы «за воздух» и предположения, что полученным деньгам грозит нецелевое расходование
Платные парковки помогут улучшить облик Челябинска*
не наше
Определиться, нужна ли Челябинску платная парковка может помочь опыт других крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара. Там эта мера позволила привести центр в цивилизованный вид, а полученные средства были потрачены на благоустройство и улучшение инфраструктуры. Кроме того, оборачиваемость машиномест на парковках выросла в два раза, уменьшилось среднее время парковки одного автомобиля, центр получил разгрузку от пробок, а пешеходы - возможность ходить, а не пытаться протиснуться.

– По единодушному мнению жителей, именно пробки являются важнейшей проблемой города. Краснодар нуждается в скорейшем изменении сложившейся за многие годы ситуации путем администрирования и создания парковочного пространства, – объясняют свое решение власти Краснодара. - Эта мера позволит снизить количество автомобилей, движущихся по городу, и разгрузить дорожную сеть. Во многих крупных городах мира такие проблемы решаются радикально: запрещается въезд в центр города либо он становится полностью платным. Основными способами передвижения в таких городах является общественный транспорт или такси. Правительство Краснодара постановило не идти на крайние меры, а решать проблемы постепенно, посредством администрирования парковок, создания краснодарского парковочного пространства.

В Челябинске все парковки бесплатные, и горожане вынуждены самостоятельно выходить на борьбу с автомобилистами, бросающими свой транспорт как попало. В городе появляются общественные движения, направленные на цивилизованную борьбу с нарушителями. Челябинец Лев Владов напечатал листовки размером с визитную карточку и стал оставлять их на стекле любителей парковаться на территории пешеходов. Послание не содержит каких-либо оскорблений – там изображено израненное сердце и стоит подпись «Обидно, что машина на тротуаре».

– Мы подумали, как найти цивилизованный метод, быть доходчивыми, не нарываясь на агрессию, не причиняя физический вред автомобилю. И решили пойти методом культурного диалога между пешеходом и водителем. Родилась идея такого, мы называем, дизлайка, – рассказал урбанист Лев Владов.

Свои «дизлайки» общественники печатают за свой счет, разносят в кофейни и магазины. Идея пользуется популярностью среди пешеходов, однако пока акция ощутимого результата не дала и тротуары не освободила. Водители объясняют просто: «Рады были бы парковаться в положенном месте, но порой оставить авто просто негде. И иногда различить, где парковка, где проезжая часть нелегко».

Дополнительным аргументом в пользу платных парковок является повышение безопасности – автоворы и угонщики предпочитают совершать свои преступления в укромных местах, не на центральных улицах. По данным УМВД Челябинска, за первые месяцы 2017 года в Центральном и Советском районах зарегистрировали 21 угон. Половину из них раскрыли, сделать это удалось благодаря оперативному обращению пострадавших в правоохранительные органы. Сотрудники полиции призывают челябинцев быть бдительными и не бросать свои автомобили где попало.

Отметим, что угоны – не единственная опасность, которая грозит челябинским автомобилистам. В 2015 году город был буквально охвачен эпидемией поджогов транспорта. После тех событий многие жители города предпочитают оставлять машины на платных парковках, не желая нести более значительные расходы.

На данный момент возможность и необходимость создания единого парковочного пространства в Челябинске обсуждается. Заместитель начальника управления капитального строительства Юрий Мельников рассказал, что реализация проекта будет происходить поэтапно, в течение нескольких лет. Однако он не исключает, что первые платные парковки появятся уже к концу года. Разместятся они на гостевых маршрутах, где организуют уже существующие парковки и построят новые. Реализация проекта будет осуществляться в диалоге с общественностью.

Фото: Людмила Потапова