Поиск

К саммиту ШОС парковка в центре Челябинска станет платной

31.07.2017 11:00
Автор: Николай Руденко
В Челябинске активно обсуждается вопрос о введении платной парковки в центре города. Проблема загруженности центральных улиц автомобилями, которые мешают проезду других машин и пешеходам, особенно обострилась в последние годы. Решить ее необходимо до саммита глав государств ШОС и БРИКС, на проведение которого в 2020 году претендует южноуральская столица.
К саммиту ШОС парковка в центре Челябинска станет платной*
Задачу привести город в порядок, в том числе гостевые маршруты, проходящие по центру Челябинска, поставил перед областным правительством и городской властью губернатор Борис Дубровский. Меры, которые принимались властями ранее, работают не столь эффективно. Ни штрафы, ни эвакуация машин нарушителей кардинально не изменили ситуацию. Недовольство горожан растет. Автомобилисты жалуются, что вынуждены нарушать правила и бросать своих железных скакунов где попало, поскольку законных мест для парковки попросту нет. Пешеходы возмущены действиями водителей, которые перегораживают не только проезжую часть, но оставляют машины на тротуарах, газонах, во дворах. В качестве мест, где проблема с автомобильными парковками стоит наиболее остро, называются проспект Ленина и прилегающие к нему улицы – Красная, Васенко, Цвиллинга, Труда, Советская, Воровского, Елькина, Кирова и другие.

Своим мнением по поводу организации платных парковок с корреспондентом агентства «Челябинск Сегодня» поделился председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров.

– С парковочным пространством надо что-то решать. Я сам недавно пытался припарковаться неподалеку от улицы Кирова, чтобы погулять с ребенком. Это проблема! Заехал в один карман – нельзя, в другой – там места для инвалидов, в третий – парковка для машин МВД. Большинство владельцев автомобилей, которые стоят рядом с Кировкой, приехали сюда не погулять. Они припарковались на целый день. Это машины тех, кто рядом работает, пользуется городским пространством, как своей личной парковкой. Самый яркий пример - стоянка у магазина «Золотое яблоко». Предлагаю проехать там в девять утра, записать номера автомобилей и вернуться в пять вечера. Там стоят те же самые машины! Покупатели, которые подъезжают к магазину, не могут припарковаться. Да, для них есть платные места, подземные парковки. Но разве правильно приезжать на своем автомобиле на работу и оставлять его на том месте, которым должны пользоваться все жители города? Поэтому к идее платного парковочного пространства лично я позитивно отношусь, - говорит Станислав Мошаров.

При этом многие горожане выступают категорически против такой идеи. Им не нравится мысль, что на содержание автомобиля придется тратиться еще больше. Другие поддерживают предложение властей, намучавшись с поиском места, где оставить машину в центре города.

- Если выбирать между платной парковкой и несколькими кругами в поисках бесплатного места, я выберу первое, даже не задумываясь, - отмечает житель Челябинска Максим Нечалов.

Между тем, у многих российских городов уже есть положительный опыт организации платной парковки. Он реализован в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и ряде других крупных мегаполисов. По мнению экспертов, особенно интересен опыт Казани, где в организации платных автостоянок применяются самые современные технологии. Места расположения парковок можно посмотреть на интерактивной карте. В режиме онлайн отображается число свободных мест и стоимость часа парковки в любом из районов города. На всех стоянках обеспечены меры безопасности: каждая оборудована охраной и камерами. Оплатить услугу можно через интернет с помощью мобильного приложения, через паркомат – платежный терминал, установленный непосредственно на парковке, либо с помощью смс. Положительный эффект от организации платной парковки в центре города подчеркивают как сами жители столицы Татарстана, так и гости Казани. Исторический центр, наиболее активно посещаемый туристами, свободен от засилья железных коней.

Концепцию организации платного парковочного пространства депутаты Челябинской городской думы и эксперты предлагают вынести на широкое общественное обсуждение с целью учесть интересы всех слоев населения.

- Концепция должна обсуждаться. Нельзя просто взять и «накрыть» самые лучшие и удобные парковочные места платой. Надо проводить там работы по благоустройству, возможно, расширять дорогу. Обязательно будут учтены интересы жителей домов, расположенных в центре города. Плата не должна быть круглосуточной, нужно ограничить время, например с 8 до 20 часов. Но абсолютно точно не должно оставаться так, как есть сейчас, - подчеркнул председатель городской думы.

По результатам опроса мнений горожан, проведенного корреспондентом «Челябинск Сегодня», многие отмечают положительный личный опыт пользования платными парковками в других городах и поддерживают идею реализации аналогичного проекта в южноуральской столице. Судя по активным действиям областных и городских властей в данном направлении, появление платного парковочного пространства в Челябинске можно ожидать в самом ближайшем будущем.

Фото: Людмила Потапова