Поиск

Гартунг готов лишить уральцев высокоскоростной магистрали

28.04.2016 15:38
Автор: Служба информации
Лидер челябинских «эсеров», депутат Госдумы Валерий Гартунг, узнав, что федеральные власти выделяют 120 миллиардов на высокоскоростную магистраль, предложил эти деньги направить на строительство метро. По его мнению, ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском и не нужна вовсе. Об этом депутат заявил сегодня, в ходе пикета возле здания ЗСО.
Гартунг готов лишить уральцев высокоскоростной магистрали*
не наше
Проект высокоскоростной магистрали между уральскими мегаполисами он назвал «нереализуемым» и «экономически несостоятельным». Впрочем, никакими доводами такие заявления Гартунг не подкрепил. Но почему-то решил, что метро, которое в Челябинске копают с 1992 года, челябинцам гораздо нужнее, чем быстрые поездки в Екатеринбург. А вот екатеринбуржцам, которые тоже ездят в Челябинск, наше метро точно без надобности.

Необоснованное и непродуманное предложение лидера «Справедливой России» сразу же вызвало недоумение у челябинских дискурсморгенов: блогеров и политологов.

«Понятно — выборы, - рассуждает в своем блоге политолог Александр Мельников. - Полезны громкие заявления, красивая игра миллиардными цифрами, ласкающими ухо избирателя. Но даже с поправкой на это, очень интересная логика. Будто у федерального центра не конкретные проекты интерес могут вызывать, а просто есть самоцель потратить пучок миллиардов именно на Челябинскую область. Кстати, областные власти минимум с 1992 года убеждали правительство России в том, что нужно направить деньги на метро. И за все это время в сумме нам на метро навыделяли примерно 3 миллиарда федеральных средств. А теперь делов то - взять и убедить правительство выделить 60 миллиардов. Даже странно, что такой авторитетный и многоопытный депутат как Гартунг до сих пор сам не выбил необходимые средства при принятии в Госдуме бюджетов прошлых лет».

Содержание пикетов, по мнению блогера grizzlynohead, отошло на второй план. «Вот сегодня Гартунг, по словам журналистов, потребовал вместо высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом вкладывать деньги в строительство метро в Челябинске, - пишет блогер. - На этот раз, конечно, обошлось без массового сбора подписей челябинцев. Ведь последний мог выявить, что метро, если учесть сколько оно строится и все еще не построено, не так интересует жителей областного центра. А вот быстро добраться до соседнего Екатеринбурга - наверняка не отказались бы очень многие. Интересно представить, чего в следующий раз потребует "Справедливая Россия"? Могу подкинуть пару идей: вместо строительства многоэтажных домов в Челябинске строить таун-хаусы, вместо ремонта дорог в Челябинске (актуальная ведь тема) строить велосипедные дорожки и пересаживать горожан на велики, ну и еще много. Если "Справедливая Россия" захочет, я накидаю идей для митингов запросто. А, если серьезно, то сказали бы просто: мы хотим что бы нас увидели, вот и выходим на митинги. Если уж не весь срок службы депутата Госдумы быть в регионе, то хоть перед выборами».

Как сообщал «ЧелябинскСегодня» ранее, главный челябинский эсер Валерий Гартунг уже второй год пытается пиариться на теме капремонтов. Несмотря на то, что в свое время партию уличили в том, что они также голосовали за принятия закона о капремонтах, «Справедливой России» и ее лидеру удавалось привлекать к себе достаточное внимание избирателей. После того, как требование по оплате взносов в фонд капремонтов окончательно утвердили, интерес публики к лозунгам эсеров заметно поубавился.

Зато, когда стало известно, что «Единая Россия» выступила с инициативой о том, чтобы пожилые южноуральцы платили взносы на капремонт только частично, на официальном сайте «СР» появилось полное обиды письмо Валерия Гартунга, в котором он обвинял единороссов в «законодательном плагиате». В редакции различных челябинских редакции пришло требование Гартунга о том, чтобы это его письмо было непременно опубликовано.

Видимо не получив ожидаемой реакции, актив эсеров расширил перечень требований к властям. К уже известному протесту против взносов на капремонт добавились также требование отменить транспортный налог и сбор земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земли, а также предложение государству выкупить кредитные долги граждан.

А в последнее время политологи отмечают странную и нелогичную активность Гартунга: лидер регионального отделения партии придумывает все новые и новые причины, чтобы обвинить власти в нерациональном использовании имеющихся средств.

Фото: chel.spravedlivo.ru