Поиск

«Чернуха» против Юревича пошла в народ. Эксперты: на рейтинг губернатора это не повлияет

05.11.2013 20:27
Автор: Служба информации
В распоряжении редакции «ЧелябинскСегодня» попал видеоролик, в котором скрытой камерой заснята раздача газет «Челябинск. События. Люди» движением «Соцгород». Газета вышла полумиллионным тиражом, в ней одна-единственная статья, направленная на очернение главы региона. Между тем, лидеры общественного мнения города и обычные горожане осуждают волну «чернухи», которая захлестнула Челябинск. А опрошенные эксперты с большим скепсисом оценивают усилия черных пиарщиков по дискредитации областных властей.
«Чернуха» против Юревича пошла в народ. Эксперты: на рейтинг губернатора это не повлияет *
В видеоролике видно, что газету раздают на Алом Поле, напротив педуниверситета. Пенсионерка, которой «Соцгород» заплатил 500 рублей, рассказала, что газеты выдают в здании Центрального клуба, в Металлургическом районе Челябинска, и ответственный за появление издания — депутат ЗСО Андрей Барышев.

Как мы уже сообщали, в конце прошлой недели в интернет-издании «Вслух» появилась публикация с заголовком «На политический олимп — по трупам». Вскоре перепечатка с небольшими правками появилась на других сомнительных сайтах. Позже текст подхватили проплаченные блогеры с пустыми аккаунтами. Автор публикации вспоминает самые громкие убийства последних лет: Владимира Головлёва, Константина Лебедева, Владимира Богомолова, четы Середкиных, Владимира Самошкина, семьи Ухина и Валерия Некрасова. И связывают эти смерти с Михаилом Юревичем, не утруждая себя в приведении каких-либо доказательствах. Заказчики кампании известны: это владелец ЧЭМК олигарх Александр Аристов и близкий ему депутат Андрей Барышев. Поводом для «наездов» стала критика со стороны областных властей за экологическую политику олигарха и уход от налогов.

Сейчас этот поклеп, что называется, пошел в народ: газету полумиллионным тиражом ежедневно раздают на улицах Челябинска. Родственники покойных возмущены публикацией и говорят о том, что все написанное — ложь. Источник в областном правительстве не исключил, что появление «чернушной» газеты станет поводом для обращения в правоохранительные органы. Одновременно на телеканале «СТС-Челябинск», акционером которого является Аристов, ежедневно транслируются видеоролики, в которых пересказывается сомнительная публикация.

Эта газетная грязь явно пришлась не по нраву челябинцам. Мы опросили нескольких горожан, все они устали от пропаганды и говорят о проплаченной акции против региональных властей.

Челябинка Ксения Демина уверена: то, что пишут в газете и показывают на телеканале «СТС-Челябинск», во многом наиграно. «Я в шоке от этого, это больше развлекательный канал. А тут такая пропаганда началась, уже не хочется смотреть. Тогда как лично нам областные власти помогли реально: у меня сын умер от рака, нам помогли уехать за границу».

Советник по делам инвалидов уполномоченного по правам человека Владимир Корнев назвал публикации против Михаила Юревича и сюжеты на телеканале «СТС-Челябинск» «хорошо подготовленной акцией». «Заказчики преследуют свой интерес, - считает Владимир Корнев. - Цифры, которые звучат в сюжетах, очень огромны, но нет никакого подтверждения, что они потрачены. Раньше канал был развлекательным, стал политическим, сделан под одного человека. Это утомило многих людей. Видимо, чья-то команда поступает, чтобы облить грязью губернатора».

Но средства, пущенные на черный пиар, будут потрачены зря: на рейтинг главы региона заказные сюжеты и статьи не повлияют, уверены эксперты. «По опыту участия в избирательных кампаниях знаю, что любая негативная информация в адрес политиков может сработать как на улучшение, так и на понижение имиджа, все зависит от контекста, - заявил «ЧелябинскСегодня» директор  челябинского института УрАГС  Сергей Зырянов. - Все определяется социальной ситуацией. Если она нормальная, хочу провести параллель: Сумина (экс-губернатор Челябинской области, - прим. авт.) критиковали сильно, но его рейтинг доверия не падал. Рискну предположить, что тоже самое получим сейчас. Информация оформлена некорректно, есть вопиющие ошибки, типа, Роман Панов находится в Америке, а люди сведущие понимают, что он находится в СИЗО. Информационные войны для нашего региона — не новость, мы пережили их достаточно много. Это такие игры, которые приводят к нулевому результату для обеих сторон». По мнению эксперта, областным властям вообще не стоит как-либо реагировать на огульную критику. «Если это черный пиар, то на него никак не реагируют, - добавил он. - Если же имеет какой-то рациональный смысл и значение, только тогда нужно вступать в полемику».

По мнению Сергея Зырянова, на фоне происходящих событий два сценария имеют одинаковую вероятность. Первый все тихо сойдет на нет, запас сил конфликт сторон просто иссякнет. И второй сценарий: если будут найдены новые точки для обострения отношений, то они будут несколько месяцев поддерживать этот обмен бумагами.

О неэффективности развернувшейся «черной» PR-кампании заявил и политолог Евгений Медведев. «Нужно смотреть, какой цели они достигают? - рассуждает политолог. - Если исполнители поставили цель освоить денежные средства, то ее они достигают и очень хорошо это делают. А чтобы рейтинг губернатора упал, - это мимо кассы. С точностью до наоборот происходит: все потуги рассказать о том, что ЧЭМК благоухает свежестью, это глупость полная. На другом конце земного шара могут в это поверить, но только не челябинцы.  Говорят, что разворовали дорожные деньги, но народ-то по этим дорогам ездит! Считаю, что информкампания не закончится, люди и дальше будут осваивать деньги. Мотивов для примирения я не вижу, а Юревич кланяться в ноги Аристову не будет».

По мнению председателя Союза журналистов Челябинской области Александра Юрина, «мочильные» сюжеты на «СТС-Челябинск» могут обернуться для телекомпании снижением рейтингов и стать большой «самоподставой». «Каждый день я не смотрю СТС, но те материалы отличаются большой жесткостью, и если у них есть фактическая основа, то это чрезвычайная журналистская смелость, а если на домыслах, перепечетках интернет-ресурсов — это непрофессионально, - заявил Александр Юрин. - Это приводит к падению рейтинга телеканала. А мы рассматриваем СТС как коммерческий телеканал, который должен зарабатывать деньги. Но резоны у таких материалов политические, а не коммерческие.
Очень надеюсь ,что у журналистов есть факты о которых они говорят, иначе это большая самоподстава для телекомпании, это очень опасно с юридической точки зрения. Сильного падения рейтинга у Михаила Юревича после этих сюжетов не будет, у него сильный костяк электората. Он получил уже очень много прививок».