Челябинцы сами решат, надо ли митинговать возле администраций
Как известно, 21 ноября ЗСО вернуло законопроект об ограничениях на проведение митингов к процедуре первого чтения. Чем же он не понравился депутатам областного парламента, что они решили направить его на доработку в челябинскую гордуму? С этим вопросом мы обратились к председателю Комитета ЗСО по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Анатолию Брагину, сообщает «ЧелябинскСегодня».
- Дело не в том, понравился он нам или не понравился. Депутаты гордумы сами обратились с просьбой вернуть законопроект на доработку, чтобы у них была возможность проанализировать общественное мнение и с учетом этого усовершенствовать документ.
- Давайте напомним читателям, в чем суть данного законопроекта.
- В сентябре текущего года гордума внесла инициативу изменить региональный закон «О некоторых вопросах правового регулирования проведения публичного мероприятия на территории Челябинской области». В нем уже предусмотрено, что митинги, пикеты и прочие акции нельзя проводить ближе 50 метров от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта. Депутаты городской думы предложили расширить данный перечень, добавив туда государственные и муниципальные учреждения, культовые здания, аэропорты и вокзалы. В октябре законопроект был принят в первом чтении. Раз он поступил в ЗСО, мы были обязаны его рассмотреть. Конечно же, не все поддержали эту инициативу, высказывались неоднозначные точки зрения. Поэтому и решено было вернуть законопроект гордуме с целью изучения общественного мнения. И только потом, когда будут учтены все предложения и замечания, городская дума может еще раз выйти с данной законодательной инициативой. А может оставить все так, как есть сейчас.
- Вы сказали, что не все поддержали законопроект. Речь идет об «эсерах»?
- Не только. Были протестные заявления от «яблочников», также возражали и представители ЛДПР. Возможно, последние переживали за своего лидера, который не раз "общался с народом" на вокзалах — с принятием закона такой возможности он лишился бы, по крайней мере в Челябинске.
- Ну а вы сами как относитесь к законопроекту?
- Неоднозначно. С одной стороны, ничего страшного в нем нет. А с другой — он дает повод представителям отдельных партий выражать недовольство и кричать, что на Южном Урале душат демократию. А смысл-то документа совсем в другом — в обеспечении безопасности.
- Существуют ли аналогичные нормы, предусмотренные законопроектом, в других российских регионах?
- Как минимум, в десяти регионах эти нормы есть и они работают. Будет ли это у нас — в первую очередь зависит от городской думы: сможет ли она усовершенствовать документ с учетом мнения общественности или оставит все так, как есть - без изменений.
- Давайте напомним читателям, в чем суть данного законопроекта.
- В сентябре текущего года гордума внесла инициативу изменить региональный закон «О некоторых вопросах правового регулирования проведения публичного мероприятия на территории Челябинской области». В нем уже предусмотрено, что митинги, пикеты и прочие акции нельзя проводить ближе 50 метров от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта. Депутаты городской думы предложили расширить данный перечень, добавив туда государственные и муниципальные учреждения, культовые здания, аэропорты и вокзалы. В октябре законопроект был принят в первом чтении. Раз он поступил в ЗСО, мы были обязаны его рассмотреть. Конечно же, не все поддержали эту инициативу, высказывались неоднозначные точки зрения. Поэтому и решено было вернуть законопроект гордуме с целью изучения общественного мнения. И только потом, когда будут учтены все предложения и замечания, городская дума может еще раз выйти с данной законодательной инициативой. А может оставить все так, как есть сейчас.
- Вы сказали, что не все поддержали законопроект. Речь идет об «эсерах»?
- Не только. Были протестные заявления от «яблочников», также возражали и представители ЛДПР. Возможно, последние переживали за своего лидера, который не раз "общался с народом" на вокзалах — с принятием закона такой возможности он лишился бы, по крайней мере в Челябинске.
- Ну а вы сами как относитесь к законопроекту?
- Неоднозначно. С одной стороны, ничего страшного в нем нет. А с другой — он дает повод представителям отдельных партий выражать недовольство и кричать, что на Южном Урале душат демократию. А смысл-то документа совсем в другом — в обеспечении безопасности.
- Существуют ли аналогичные нормы, предусмотренные законопроектом, в других российских регионах?
- Как минимум, в десяти регионах эти нормы есть и они работают. Будет ли это у нас — в первую очередь зависит от городской думы: сможет ли она усовершенствовать документ с учетом мнения общественности или оставит все так, как есть - без изменений.