Алексей Севастьянов: «Этот человек не достоин быть председателем Арбитражного суда Челябинской области!»
Сегодня правозащитник Алексей Севастьянов проиграл два суда. Баннеры «Победим коррупцию в суде!» и «Коротенко! Суд - это не бизнес!» судом же признаны незаконными. Такое заключение позволяет сделать выводы о том, что победить коррупцию в суде, взывая к совести, не получится. В связи с чем, возможно, придется действовать более прямо и жестко.
«Правое дело» не является спонсором борьбы с коррупцией, - с улыбкой отметил Алексей Севастьянов в начале пресс-конференции, прошедшей в этот день в редакции «Вечернего Челябинска». - Поэтому теперь, по решению суда, я должен заплатить штраф в размере 2500 рублей.
Но с таким решением суда Алексей Севастьянов не согласен, хотя он и отметил, что ему не жалко заплатить штраф, ведь несмотря на такой результат, организация «Правое дело» проделала действительно важную и нужную работу и останавливаться на достигнутом не собирается.
Впрочем, делать это и не придется: судьи, вещающие о том, что закон необходимо соблюдать и уважать, порой сами не являют собой образец законопослушания. В качестве примера был приведен судья Коротенко Валерий Иванович, который, якобы, провернул воистину невероятную, и, к сожалению, неоригинальную схему по приобретению квартиры.
В 2005 году председатель Арбитражного суда Челябинской области Коротенко В.И. написал письмо на имя главы города, в котором просил выделить себе квартиру. На такое требование имелись вполне веские основания: Валерий Иванович переехал в Челябинск из Москвы, и своего жилья в столице Южного Урала у него не было. По закону требование должны были удовлетворить, и при содействии администрации города Валерий Коротенко получил квартиру площадью около 133 квадратных метров, где и поселилась семья председателя арбитража в составе четырех человек. Но после этого , как полагает Севастьянов, дальнейшие действия Валерия Ивановича не только нарушали действующее законодательство и судейскую этику, ставя под вопрос само существование этого понятия, но и показывали судебную систему России с самой неприглядной ее стороны.
Впоследствии выяснилось, что на момент приобретения квартиры Коротенко был зарегистрирован в Москве. Это значит, что он не мог стоять на учете в Челябинске. Можно предположить, что порядок приобретения жилья здесь был либо нарушен, либо не полностью соблюден. И если на это еще можно закрыть глаза, то события, развивающиеся далее, заслуживают отдельного рассмотрения. Желательно, в том суде, где понятия «честь», «совесть», «справедливость» и «судейская этика» - не просто слова.
Согласно Жилищному кодексу РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. В 2005 году городская дума Челябинска приняла решение о том, что эта норма будет равна 18 квадратным метрам на одного человека. Помимо этого, судьи имели право на дополнительную жилую площадь в размере 20 квадратных метров. И тут проводятся удивительные подсчеты: оказывается, 18 умножить на 4 и добавить к этому 20, будет не 92 квадратных метра, а... 133, 8 квадратных метра, ведь жилье именно такой площади и было куплено для семьи Коротенко. Правозащитник Севастьянов убежден, что здесь был нарушен норматив предоставления жилого помещения, в связи с чем государственная казна понесла лишние затраты по приобретению квартиры большей площади, чем было оговорено в законе.
«Этот человек не достоин быть председателем Арбитражного суда Челябинской области», - утверждает Алексей Севастьянов. Возможно он прав.