Б. Дубровский: "Мы поддержим проекты Ашинского метзавода по производству порошков и аморфной ленты" (Губерния74)
А. Кузнецов: "В прошлом году очередь в дошкольные учреждения Челябинска уменьшилась на две тысячи человек" (Полит74)
Культура
Стартовал прием заявок на VI Южно-Уральскую литературную премию Стартовал прием заявок на VI Южно-Уральскую литературную премию
В Челябинской области начался прием заявок на VI Южно-Уральскую литературную премию. Претендовать на победу традиционно могут русскоязычные писатели не только из разных уголков России, но из других стран. Об этом «ЧелябинскСегодня» 17 февраля сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области.
В программу челябинского кинофестиваля чуть не попало порно В программу челябинского кинофестиваля чуть не попало порно
Организаторы кинофестиваля «Полный артхаус», который стартует завтра в Челябинске, удалили из конкурсного показа фильм «Машина любви», снятый в жанре лирического порно. Об этом сообщила «ЧелябинскСегодня» арт-директор кинофорума Тамара Мордасова.
В Челябинске завтра стартует юбилейный кинофорум «Полный артхаус» В Челябинске завтра стартует юбилейный кинофорум «Полный артхаус»
В Челябинске завтра, 17 февраля, стартует юбилейный кинофестиваль «Полный артхаус». А сегодня устроители кинофорума приняли участие в пресс-конференции, организованной медиа-холдингом «Гранада Пресс», сообщает «ЧелябинскСегодня».
Никас Сафронов пообещал сделать портрет губернатора Бориса Дубровского Никас Сафронов пообещал сделать портрет губернатора Бориса Дубровского
В Челябинске открылась выставка известного художника Никаса Сафронова. На открытии экспозиции побывал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, и живописец пообещал сделать его портрет. Об этом «ЧелябинскСегодня» 16 февраля сообщили в пресс-службе главы региона.

В Челябинске состоялась творческая встреча Алексея Попогребского

00:00
05 Мая 2010 г.
Психологический триллер – так заявлен жанр нового творения Попогребского – повествует о жизни двух полярников. «Это фильм про двух людей, разных судеб и поколений, с разным отношением к реальности, оказавшихся в полной изоляции на полярной станции» – так выглядит краткий анонс картины от первого лица.
В Челябинске состоялась творческая встреча Алексея Попогребского

Режиссер Алексей Попогребский в столицу Южного Урала привозит уже свой второй фильм – несколько лет назад это были «Простые вещи», и вот теперь картина, взявшая трех серебряных медведей на Берлинском кинофестивале – «Как я провел этим летом».

Психологический триллер – так заявлен жанр нового творения Попогребского – повествует о жизни двух полярников. Паша Данилов (Григорий Добрыгин) – студент, который приехал на метеостанцию, расположенную на Крайнем севере на практику. Он не снимает наушников, носит серьгу в ухе, и не отходит от компьютера, где режется в «Сталкера». Сергей Гулыбин (Сергей Пускепалис) – начальник метеостанции, матерый полярник, неразговорчивый и суровый мужик. Подобрать двух менее похожих персонажей было бы трудно.

Собственно, в этом и кроется конфликт. Паша напортачил с метеосводкой, пока Сергей был на рыбалке, и заслуженно схлопотал за это пару подзатыльников. Испугавшись гнева начальника, Данилов не сообщает ему самое главное – у Гулыбина в аварии погибли жена и сын. Вместо того чтобы честно во всем признаться, студент начинает плести одну ложь за другой, что в результате приводит к катастрофе: оба полярника – единственные люди за много сотен километров вокруг – пытаются друг друга убить… Кто из них останется в живых, зрители узнают буквально на последних минутах.

«Это фильм про двух людей, разных судеб и поколений, с разным отношением к реальности, оказавшихся в полной изоляции на полярной станции» – так выглядит краткий анонс картины от первого лица.

– Эта история шла со мною по жизни. В детстве я прочитал массу книжек, написанных самими полярниками, – рассказывает Попогребский. – Не беллетристику, а документальные мемуары, записки, дневники. Их жизнь и работа проходят в условиях для меня совершенно запредельных – изоляция, ограниченный круг людей, длинная ночь и день. Меня это просто гипнотизировало. И когда я начал заниматься кино, я понял, что из того, что меня так манило в этих историях, может получиться отличный фильм – кристаллизация человеческого опыта и полное обнажение характеров.

Фильм снимался на настоящей полярной станции на самом севере Чукотки три месяца. Обед на станции занимал ровно ночь – за сорок пять минут солнце успевало сесть и снова встать. Попогребский говорит об уникальном природном освещении – мягкий солнечный свет, который длился три часа перед закатом и три часа после восхода. На вопрос, как команда готовилась к лету за полярным кругом, режиссер отвечает – человек может приспособиться ко всему, если видит в этом смысл.

– Люди подобрались бывалые – Пускепалис девять лет жил на Чукотке, Гриша родом из Петропавловска-Камчатского, – поясняет режиссер. – Мы взяли с собой людей с полярным опытом, даже альпинистов. Так вот они – те, кто не видел смысла в происходящем, а со стороны съемки выглядели, как полный хаос – они не оказались полезными. Если бы мне нужно было отправляться в настоящую экспедицию, я бы взял свою группу.

В «Как я провел эти летом» многие зрители и критики увидели подражание Тарковскому – нарочитая подробность, медлительность действия. За первый час фильма в нем ничего не происходит, напряжение нарастает только к финалу. Однако сам режиссер в беседе со зрителями подчеркнул, что такой прием нацелен на то, чтобы погрузить аудиторию в этот неспешный, отрезанный от остального мира быт, где совершенно иное представление о времени и пространстве. Человек здесь держится только на незамысловатых, повторяемых изо дня в день действиях – проверить приборы, передать сводку на континент. Это давление Севера съемочная группа испытала на себе. Если выпадал один выходной день, то всегда находилась уйма домашних дел – помыться, постирать, убраться в доме. Если же выпадало два дня – люди не знали, чем себя занять и начинали метаться.

Попогребский отмечает: «фестивальный» фильм для него звучит как ругательство. Награды на Берлинском биеннале (за лучшие мужские роли и работу оператора) для него не так значимы, как слова полярника, который всю жизнь проработал во льдах: «Я понял, что съемка фильма – это тоже непростой труд».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA