Культура
В Челябинске предложили назвать сквер в честь Петра Столыпина В Челябинске предложили назвать сквер в честь Петра Столыпина
Сквер в Калининском районе Челябинска могут назвать в честь председателя Совета министров Российской империи 1906–1911 годов Петра Столыпина. Такое предложение обсудили на заседании комиссии Челябинской городской думы по местному самоуправлению.
Жительницы Курчатовского района — самые «величественные» Жительницы Курчатовского района — самые «величественные»
В Челябинске подвели итоги конкурса «Ее величество Женщина». В этом году конкурс объединил, не много — не мало, полсотни челябинок разных профессий и увлечений. На прошедшем 21 марта гала-концерте объявили имена 15 победительниц. Третья часть этих имен принадлежит прекрасным представительницам Курчатовского района.
Главный редактор «Копейского рабочего» стала актрисой ради озеленения города Главный редактор «Копейского рабочего» стала актрисой ради озеленения города

Главред «КР» Анна Викалюк дебютирует в спектакле благотворительного фонда «Зеленый театр». Участники этого сообщества ставят целью внести свою лепту в озеленение промышленного мегаполиса.

Поздравление главы Металлургического района с Днем культуры Поздравление главы Металлургического района с Днем культуры
От всей души поздравляю работников культуры и ветеранов отрасли с профессиональным праздником – Днем работника культуры!

В Челябинске состоялась творческая встреча Алексея Попогребского

00:00
05 Мая 2010 г.
Психологический триллер – так заявлен жанр нового творения Попогребского – повествует о жизни двух полярников. «Это фильм про двух людей, разных судеб и поколений, с разным отношением к реальности, оказавшихся в полной изоляции на полярной станции» – так выглядит краткий анонс картины от первого лица.
В Челябинске состоялась творческая встреча Алексея Попогребского

Режиссер Алексей Попогребский в столицу Южного Урала привозит уже свой второй фильм – несколько лет назад это были «Простые вещи», и вот теперь картина, взявшая трех серебряных медведей на Берлинском кинофестивале – «Как я провел этим летом».

Психологический триллер – так заявлен жанр нового творения Попогребского – повествует о жизни двух полярников. Паша Данилов (Григорий Добрыгин) – студент, который приехал на метеостанцию, расположенную на Крайнем севере на практику. Он не снимает наушников, носит серьгу в ухе, и не отходит от компьютера, где режется в «Сталкера». Сергей Гулыбин (Сергей Пускепалис) – начальник метеостанции, матерый полярник, неразговорчивый и суровый мужик. Подобрать двух менее похожих персонажей было бы трудно.

Собственно, в этом и кроется конфликт. Паша напортачил с метеосводкой, пока Сергей был на рыбалке, и заслуженно схлопотал за это пару подзатыльников. Испугавшись гнева начальника, Данилов не сообщает ему самое главное – у Гулыбина в аварии погибли жена и сын. Вместо того чтобы честно во всем признаться, студент начинает плести одну ложь за другой, что в результате приводит к катастрофе: оба полярника – единственные люди за много сотен километров вокруг – пытаются друг друга убить… Кто из них останется в живых, зрители узнают буквально на последних минутах.

«Это фильм про двух людей, разных судеб и поколений, с разным отношением к реальности, оказавшихся в полной изоляции на полярной станции» – так выглядит краткий анонс картины от первого лица.

– Эта история шла со мною по жизни. В детстве я прочитал массу книжек, написанных самими полярниками, – рассказывает Попогребский. – Не беллетристику, а документальные мемуары, записки, дневники. Их жизнь и работа проходят в условиях для меня совершенно запредельных – изоляция, ограниченный круг людей, длинная ночь и день. Меня это просто гипнотизировало. И когда я начал заниматься кино, я понял, что из того, что меня так манило в этих историях, может получиться отличный фильм – кристаллизация человеческого опыта и полное обнажение характеров.

Фильм снимался на настоящей полярной станции на самом севере Чукотки три месяца. Обед на станции занимал ровно ночь – за сорок пять минут солнце успевало сесть и снова встать. Попогребский говорит об уникальном природном освещении – мягкий солнечный свет, который длился три часа перед закатом и три часа после восхода. На вопрос, как команда готовилась к лету за полярным кругом, режиссер отвечает – человек может приспособиться ко всему, если видит в этом смысл.

– Люди подобрались бывалые – Пускепалис девять лет жил на Чукотке, Гриша родом из Петропавловска-Камчатского, – поясняет режиссер. – Мы взяли с собой людей с полярным опытом, даже альпинистов. Так вот они – те, кто не видел смысла в происходящем, а со стороны съемки выглядели, как полный хаос – они не оказались полезными. Если бы мне нужно было отправляться в настоящую экспедицию, я бы взял свою группу.

В «Как я провел эти летом» многие зрители и критики увидели подражание Тарковскому – нарочитая подробность, медлительность действия. За первый час фильма в нем ничего не происходит, напряжение нарастает только к финалу. Однако сам режиссер в беседе со зрителями подчеркнул, что такой прием нацелен на то, чтобы погрузить аудиторию в этот неспешный, отрезанный от остального мира быт, где совершенно иное представление о времени и пространстве. Человек здесь держится только на незамысловатых, повторяемых изо дня в день действиях – проверить приборы, передать сводку на континент. Это давление Севера съемочная группа испытала на себе. Если выпадал один выходной день, то всегда находилась уйма домашних дел – помыться, постирать, убраться в доме. Если же выпадало два дня – люди не знали, чем себя занять и начинали метаться.

Попогребский отмечает: «фестивальный» фильм для него звучит как ругательство. Награды на Берлинском биеннале (за лучшие мужские роли и работу оператора) для него не так значимы, как слова полярника, который всю жизнь проработал во льдах: «Я понял, что съемка фильма – это тоже непростой труд».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: