«Беременность» перед пенсией. Работодателям грозит уголовная статья за увольнение по возрасту («Южноуральская панорама»)
Кого утопит мусор. Какую ответственность понесут организаторы мусорного шантажа в Челябинске («Южноуральская панорама»)
Культура
«Уральский диксиленд» выступил на главной сцене международного джазового фестиваля «Уральский диксиленд» выступил на главной сцене международного джазового фестиваля
Коллектив челябинской филармонии «Уральский диксиленд Игоря Бурко» выбрали для выступления на финале международного джазового фестиваля  SuperJazz Ashdod. Южноуральцам предоставили главную площадку события.
Армстронг станет гостем  III Благотворительного музыкального салона в Челябинске Армстронг станет гостем III Благотворительного музыкального салона в Челябинске
Популярный южноамериканский эстрадный и джазовый певец и композитор Чарли Армстронг в ноябре посетит Челябинск ради  III Благотворительного музыкального салона. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области
Книга о «Вечернем Челябинске» расскажет про 50-летнюю историю газеты Книга о «Вечернем Челябинске» расскажет про 50-летнюю историю газеты
В этом году газета «Вечерний Челябинск» отметит свой 50-летний юбилей. К этой знаменательной дате в южноуральской столице будет выпущена книга «50 лет вместе с городом», которая расскажет об истории газеты от первых лет становления до современности.
Челябинский театр современного танца наконец-то нашел постоянный дом Челябинский театр современного танца наконец-то нашел постоянный дом
Театр современного танца переехал в здание ДК ЧЗМК в Ленинском районе. До этого труппе приходилось переезжать с места на место, а теперь у учреждения наконец-то появилась постоянная площадка для репетиций. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе администрации Челябинска.

В Челябинске состоялась творческая встреча Алексея Попогребского

00:00
05 Мая 2010 г.
Психологический триллер – так заявлен жанр нового творения Попогребского – повествует о жизни двух полярников. «Это фильм про двух людей, разных судеб и поколений, с разным отношением к реальности, оказавшихся в полной изоляции на полярной станции» – так выглядит краткий анонс картины от первого лица.
В Челябинске состоялась творческая встреча Алексея Попогребского

Режиссер Алексей Попогребский в столицу Южного Урала привозит уже свой второй фильм – несколько лет назад это были «Простые вещи», и вот теперь картина, взявшая трех серебряных медведей на Берлинском кинофестивале – «Как я провел этим летом».

Психологический триллер – так заявлен жанр нового творения Попогребского – повествует о жизни двух полярников. Паша Данилов (Григорий Добрыгин) – студент, который приехал на метеостанцию, расположенную на Крайнем севере на практику. Он не снимает наушников, носит серьгу в ухе, и не отходит от компьютера, где режется в «Сталкера». Сергей Гулыбин (Сергей Пускепалис) – начальник метеостанции, матерый полярник, неразговорчивый и суровый мужик. Подобрать двух менее похожих персонажей было бы трудно.

Собственно, в этом и кроется конфликт. Паша напортачил с метеосводкой, пока Сергей был на рыбалке, и заслуженно схлопотал за это пару подзатыльников. Испугавшись гнева начальника, Данилов не сообщает ему самое главное – у Гулыбина в аварии погибли жена и сын. Вместо того чтобы честно во всем признаться, студент начинает плести одну ложь за другой, что в результате приводит к катастрофе: оба полярника – единственные люди за много сотен километров вокруг – пытаются друг друга убить… Кто из них останется в живых, зрители узнают буквально на последних минутах.

«Это фильм про двух людей, разных судеб и поколений, с разным отношением к реальности, оказавшихся в полной изоляции на полярной станции» – так выглядит краткий анонс картины от первого лица.

– Эта история шла со мною по жизни. В детстве я прочитал массу книжек, написанных самими полярниками, – рассказывает Попогребский. – Не беллетристику, а документальные мемуары, записки, дневники. Их жизнь и работа проходят в условиях для меня совершенно запредельных – изоляция, ограниченный круг людей, длинная ночь и день. Меня это просто гипнотизировало. И когда я начал заниматься кино, я понял, что из того, что меня так манило в этих историях, может получиться отличный фильм – кристаллизация человеческого опыта и полное обнажение характеров.

Фильм снимался на настоящей полярной станции на самом севере Чукотки три месяца. Обед на станции занимал ровно ночь – за сорок пять минут солнце успевало сесть и снова встать. Попогребский говорит об уникальном природном освещении – мягкий солнечный свет, который длился три часа перед закатом и три часа после восхода. На вопрос, как команда готовилась к лету за полярным кругом, режиссер отвечает – человек может приспособиться ко всему, если видит в этом смысл.

– Люди подобрались бывалые – Пускепалис девять лет жил на Чукотке, Гриша родом из Петропавловска-Камчатского, – поясняет режиссер. – Мы взяли с собой людей с полярным опытом, даже альпинистов. Так вот они – те, кто не видел смысла в происходящем, а со стороны съемки выглядели, как полный хаос – они не оказались полезными. Если бы мне нужно было отправляться в настоящую экспедицию, я бы взял свою группу.

В «Как я провел эти летом» многие зрители и критики увидели подражание Тарковскому – нарочитая подробность, медлительность действия. За первый час фильма в нем ничего не происходит, напряжение нарастает только к финалу. Однако сам режиссер в беседе со зрителями подчеркнул, что такой прием нацелен на то, чтобы погрузить аудиторию в этот неспешный, отрезанный от остального мира быт, где совершенно иное представление о времени и пространстве. Человек здесь держится только на незамысловатых, повторяемых изо дня в день действиях – проверить приборы, передать сводку на континент. Это давление Севера съемочная группа испытала на себе. Если выпадал один выходной день, то всегда находилась уйма домашних дел – помыться, постирать, убраться в доме. Если же выпадало два дня – люди не знали, чем себя занять и начинали метаться.

Попогребский отмечает: «фестивальный» фильм для него звучит как ругательство. Награды на Берлинском биеннале (за лучшие мужские роли и работу оператора) для него не так значимы, как слова полярника, который всю жизнь проработал во льдах: «Я понял, что съемка фильма – это тоже непростой труд».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: