Поиск

Герой нашего вестерна

27.01.2012 10:34
Автор: Павел ЛИТВИНЕНКО
Разве может существовать настоящий вестерн, когда эпоха вестернов ушла в прошлое? Может, причем самым неожиданным образом. Кто бы мог подумать, что сохранить вестерн попытается Кевин Костнер – человек, меньше всего ассоциирующийся с седлом, кольтом и прерией…
Герой нашего вестерна*
не наше

Разве может существовать настоящий вестерн, когда эпоха вестернов ушла в прошлое? Может, причем самым неожиданным образом. Кто бы мог подумать, что сохранить вестерн попытается Кевин Костнер – человек, меньше всего ассоциирующийся с седлом, кольтом и прерией…

 Для начала нужно понять, кто это – настоящий герой настоящего вестерна. Это, конечно, Ринго Кид из фильма «Дилижанс» Джона Форда, сыгранный Джоном Уэйном: жестокий, но справедливый парень, бесстрашный и немногословный, за спиной – тайна, впереди – неизвестность. В конце 70-х Джон Уэйн, актер, консерватор и патриот ушел из жизни. И вместе с ним ушла эпоха великих вестернов. Кроме Уэйна настоящим героем вестерна был Клинт Иствуд. Он и сам по себе переиграл в бессчетном количестве вестернов, так еще и стал любимым актером Серджио Леоне – итальянца, который, придумал в середине 60-х спагетти-вестерн. Наконец, именно Иствуд в 1993 году поставил блистательный вестерн «Непрощенный», перечеркнувший не столько жанр, сколько миф о ковбойской свободе и справедливости. А два года спустя бывший специалист по дешевым ужастикам Сэм Рэйми снял издевательский вестерн «Быстрый и мертвый», в котором одним из главных героев стала... женщина. Прощай, настоящее мужское кино.

В любом вестерне присутствуют загадочные герои, о которых зритель не знает ничего…

Но есть в Голливуде парень, который всеми силами пытается сохранить вестерн. Этого парня зовут Кевин Костнер. В его актерской копилке два крутых вестерна – «Сильверадо» (1986) и «Уайатт Эрп» (1994). И плюс он как режиссер в 1991 году снял вестерн «Танцы с волками» - масштабное философское полотно о вере, верности и предательстве, заслуженно получившее семь «Оскаров».

На этих фильмах он разогнался. Он вспомнил классику. Он потренировался. А потом, спустя годы неудач и провалов, забыв про попытки перенести вестерн в будущее (нелепые «Водный мир» и «Почтальон»), Костнер вернулся к любимому жанру. И снял фильм, достойный памяти Джона Уэйна - «Открытый простор», вестерн в классическом понимании этого слова. «В любом вестерне присутствуют загадочные герои, о которых зритель не знает ничего, - говорит Кевин Костнер. – Получается такой романтичный образ. Но если задуматься, начинаешь задаваться вопросом: а что эти люди делают, когда идет дождь или когда у них заканчивается пища? Сложился романтический образ Дикого Запада, но на самом деле жизнь там была непростой...» Но это – совсем другая история.

Хотя нет, вот еще его цитата, напоследок: «Многие знают, что я очень люблю тему Дикого Запада. А вот меня всегда удивляет, когда люди говорят, что любят вестерны. Потому что количество хороших фильмов, снятых в этом жанре, не велико. В основном такие фильмы сделаны по шаблону и, к тому же, небрежно. Но они тоже – часть наследства, доставшегося нам. И люди всегда будут любить их...»

2 февраля 04-00, Ночное кино на ТНТ

«Уайатт Эрп» (Wyatt Earp)
США, 1994. Режиссер: Лоуренс Касдан. В ролях: Кевин Костнер, Деннис Куэйд, Джин Хэкмен, Дэвид Эндрюс, Линден Эшби.