Поиск

Военные самолеты с Шагольского аэродрома «сделают потише»

28.12.2010 13:55
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
Осенью уходящего года жители Челябинска забеспокоились, увидев, а главное, услышав над городом шум двигателей военных самолетов Су-24. Выяснилось, что на аэродром Шагол передислоцировалась авиационная база. Региональные власти тут же вступили в диалог с Министерством обороны, чтобы отстоять интересы челябинцев.
Военные самолеты с Шагольского аэродрома «сделают потише»*

Осенью уходящего года жители Челябинска забеспокоились, увидев, а главное, услышав над городом шум двигателей военных самолетов Су-24. Выяснилось, что на аэродром Шагол передислоцировалась авиационная база. Региональные власти тут же вступили в диалог с Министерством обороны, чтобы отстоять интересы челябинцев.

Первый вице-губернатор области Сергей Комяков обратился к главнокомандующему Военно-воздушными силами России генерал-полковнику Александру Зелину. «Прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности изменения маршрутов и схемы полетов для минимизации шумового воздействия и обеспечения безопасности...» - написал Сергей Львович.

В тот же момент в администрацию челябинского губернатора пришли бумаги из межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в УрФО. В них начальник управления Александр Шулепов сообщил, что его ведомство также донесло до командования ВВС сведения о том, что схемы и маршруты полетов нужно менять.

И вот недавно стороны достигли компромисса. Совсем «убрать» самолеты не получится, но сделать их менее заметными для жителей Челябинска возможно.

Аэродром в Шаголе — собственность военного ведомства, кроме того он является площадкой совместного базирования авиации Минобороны и ФСБ. Земельный участок под строительство был выделен в 1939 году. То есть, «возраст» аэродрома уже солидный. А жилые массивы в большинстве своем строились позднее. Хотя в воздушном кодексе РФ оговорено, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории (то есть, в радиусе 30 километров) должны проводиться с учетом массы факторов, в том числе требований безопасности, возможных негативных воздействий оборудования и самих полетов и так далее.

Тем временем, военные выяснили, что большая часть городской застройки, над которой проходит часть маршрутов, является, попросту говоря, самостроем, то есть возведена без предварительных согласовательных процедур. Но это не помешало представителям Минобороны согласиться с властями Челябинской области и пойти навстречу жителям.

«Мною даны указания... командованию авиабазы... по снижению уровня шумов путем изменения высоты полета по маршруту захода на посадку с 500 до 1200 метров, изменения схем взлета и ухода на маршруты в целях сокращения времени нахождения самолетов над городом, а также путем запрета выполнения полетных заданий над городом на малой и предельно-малой высотах. Предпринимаемые меры позволят существенно снизить уровень авиационных шумов и сократить время нахождения воздушных судов над городом», - сообщил в своем письме Сергею Комякову Александр Зелин.