Строим наследие. Саммиты ШОС и БРИКС в Челябинске посетят 25 президентов («Южноуральская панорама»)
Не рассчитали сил. Готовый бизнес в Челябинске дешевеет из-за ошибок стартаперов («Южноуральская панорама»)
Блоги и Каналы
Кудри гнева Кудри гнева
Часть 2: МАГИСТР ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК
Теперь несколько слов об идеях рупора урбанистов, который с пеной у рта требует сузить дороги в Челябинске и зарыть подземные переходы. Несомненно, Илье Варламову то уж точно лучше всех известно, как именно челябинцам нужно жить.
Решительные действия региональных властей в тесной связке с правоохранителями по нормализации политического ландшафта Миасса Решительные действия региональных властей в тесной связке с правоохранителями по нормализации политического ландшафта Миасса
- это уже давно обсуждающийся рецепт вывода одного из крупнейших городов Челябинской области из затяжного кризиса. Как я понимаю, реализация этого сценария одобрена и федеральным центром (АП + силовики).
Пара мыслей по поводу девушки в микст-зоне «Трактора» Пара мыслей по поводу девушки в микст-зоне «Трактора»
Радует, что моя идея из 2016 года живет и вызывает столько обсуждений. Стратегически все было сделано правильно, информационное пространство мы зажгли. За эти два года мы пробовали разные варианты игры на медиа-поле по этой теме, в том числе, вышли с помощью Сони в блогосферу, много получилось, что-то нет, но направление было однозначно верным. Все дошло до того, что на Матче всех звезд в Астане были Маша Басс, Наталья Кларк, Даша Миронова и наша Соня Гудим.
Кудри гнева Кудри гнева
Часть 1: НАСТУПЛЕНИЕ СУЖАТЕЛЕЙ ДОРОГ
Итак, в ответ на мои высказывания о вреде сужения дорог, «урбанисты» дали поспешный залп из своего главного «нечистотного орудия» – блоггер Илья Варламов опубликовал в мой адрес ряд высокомерных оскорблений, основанных на вырывании цитат из контекста, искажении смыслов и непонятном самомнении.

Владимир Познер: Я - не русский!

12:12
29 Декабря 2012 г.
В последние годы я много думаю о том, каков он, русский народ. От многих я слышал, будто русские имеют немало общего с американцами — что совершенно не так. Да и откуда у них может быть что-то общее, когда их исторический опыт столь различен? Назовите мне хоть один европейский народ, который в большинстве своем оставался в рабстве до второй половины девятнадцатого века.
Владимир Познер: Я - не русский!
В последние годы я много думаю о том, каков он, русский народ. От многих я слышал, будто русские имеют немало общего с американцами — что совершенно не так. Да и откуда у них может быть что-то общее, когда их исторический опыт столь различен? Назовите мне хоть один европейский народ, который в большинстве своем оставался в рабстве до второй половины девятнадцатого века. Покажите мне народ, который почти три века находился под гнетом гораздо более отсталого завоевателя. Если уж сравнивать, то, пожалуй, наиболее похожи друг на друга русские и ирландцы — и по настроению, и по любви к алкоголю и дракам, и по литературному таланту. Но есть принципиальное различие: ирландцы любят себя, вы никогда не услышите от них высказывания вроде «как хорошо, что здесь почти нет ирландцев!»

Два или три года тому назад мне повезло попасть на выставку «Святая Русь». Оставляю в стороне само название, которое могло бы послужить поводом для довольно горячей дискуссии. Поразили меня новгородские иконы, писанные до татарского нашествия: я вдруг отчетливо понял, что они, эти иконы, эта живопись ни в чем не уступают великому Джотто, что Россия тогда была «беременна» Возрождением, но роды прервали татаро-монголы. Кто-нибудь попытался представить себе, какой была бы Россия, не случись этого нашестия и двухсот пятидесяти лет ига? Если бы Русь, развивавшаяся в ногу с Европой, выдававшая своих княжон замуж за французских королей, не была отрезана на три долгих века от европейской цивилизации?

Что было бы, если бы Москва Ивана III проиграла новгородскому вече? Что было бы, если бы Русь приняла не православие, а католицизм? Что было бы, если бы русское государство не заковало собственный народ в кандалы крепостничества? Что было бы, если бы всего лишь через пятьдесят с небольшим лет после отмены крепостного рабства не установилось рабство советское? Много вопросов, на которые нет ответов, а есть лишь мало чего стоящие догадки… Я отдаю себе отчет в том, что не принадлежу русскому народу. Да, временами я мечтал о дне, когда смогу с гордостью сказать: «Я — русский!» Это было в Америке, когда Красная Армия громила Гитлера, это было потом, когда мы приехали в Берлин, это было, когда я получил настоящий советский паспорт, при заполнении которого мне следовало указать национальность — по маме (француз) или по папе (русский), и я, ни секунды не сомневаясь, выбрал «русский», это было и тогда, когда исполнилось мое заветное желание и мы наконец-то приехали в Москву. Но постепенно, с годами, я стал понимать, что заблуждался. И дело не в том, что многие и многие намекали — мол, с фамилией Познер русским быть нельзя, и это было крайне неприятно, даже унизительно. Просто я ощущал, что по сути своей я — не русский. А что это значит конкретно? Ответить почти невозможно, потому что почти невозможно дать точное определение «русскости». В одной из моих телепередач Никита Михалков сказал, что русским может быть только тот, у кого чего-то нет, но нет не так, чтобы оно обязательно было, а так, что и хрен с ним. Допускаю… Но этот характер, склонный к взлетам восторга и депрессивным падениям, эта сентиментальность в сочетании с жестокостью, это терпение, граничащее с безразличием, это поразительное стремление разрушать и созидать в масштабах совершенно немыслимых, это желание поразить и обрадовать всех криком «угощаю!» — при том, что не останется ни рубля на завтра и не на что будет купить хлеб для собственной семьи, эта звероватость вместе с нежностью, эта любовь гулять, будто в последний раз в жизни, но и жить столь скучно и серо, словно жизнь не закончится никогда, эта покорность судьбе и бесшабашность перед обстоятельствами, это чинопочитание и одновременно высокомерие по отношению к нижестоящим, этот комплекс неполноценности и убежденность в своем превосходстве, — все это не мое. Когда я еще был мальчиком, тетя Лёля читала мне переведенные на английский русские сказки, и я не мог понять, как герой не то что тридцать лет, а вообще мог сидеть на печке, да потом еще одним махом семерых побивахом, как могло быть так, что Иван-дурак — всех умней, почему достаточно поймать золотую рыбку, чтобы исполнились три любых желания, но они не исполнялись никогда, ибо жадность фраера сгубила…

Нет, при всей моей любви к Пушкину и Гоголю, при всем моем восхищении Достоевским и Толстым, при том, что Ахматова, Цветаева, Блок и Булгаков давно стали частью моей жизни, я осознаю: я — не русский



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: