В. Мякуш: "С января в Челябинской области запускается шесть новых проектов по благоустройству городов" (Южноуральская панорама)
А. Кузнецов: "В прошлом году очередь в дошкольные учреждения Челябинска уменьшилась на две тысячи человек" (Полит74)
Общество
Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку
В Челябинске прошел турнир по пейнтболу между командами СМИ Челябинска и артистами Камерного театра. Мероприятие приурочили ко Дню защитников Отечества. Об этом сообщает газета «Вечерний Челябинск».
Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата
Ученица школы №41 Челябинска Оксана Юлдашева была награждена знаком «Горячее сердце». Школьница также вошла в проект «Челябинск – город настоящих людей», который проходит под патронажем местных властей.
Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе
В Душанбе прошел международный круглый стол «Межкультурная коммуникация: язык, история и литература России и Таджикистана». Организаторами встречи стали Таджикский технический университет им. М. Осими, Южно-Уральский госуниверситет и фонд социально-экономического развития «Евразийское содружество».
Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам» Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам»
Больше всего в работе общественного транспорта Челябинска горожане имеют претензии к «маршруткам». А муниципальные виды транспорта не нравятся горожанам прежде всего большим интервалом движения. При этом, на стоимость проезда внимание обращает не так много челябинцев. Такие выводы сделали специалисты лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС по результатам инициативного опроса, передает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на обнародованные итоги исследований.

В защиту якорных арендаторов

17:19
01 Июня 2011 г.
Разворачивающийся в Челябинске очередной скандал по поводу планов мэрии перенести Южный автовокзал к дворцу спорта «Юность» (таким образом почти совместив его с Северным, что само по себе - красочная метафора абсурдной новации городских чиновников), моментально оброс конспирологическими версиями, которые, однако, после консультиаций с работающими на этих рынках (перевозок и ритейла) предпринимателями, пришлось отбросить. И тогда все встало на свои места. Как именно – скажу ниже.
В защиту якорных арендаторов

        Разворачивающийся в Челябинске очередной скандал по поводу планов мэрии перенести Южный автовокзал к дворцу спорта «Юность» (таким образом почти совместив его с Северным, что само по себе - красочная метафора абсурдной новации городских чиновников), моментально оброс конспирологическими версиями, которые, однако, после консультиаций с работающими на этих рынках (перевозок и ритейла) предпринимателями, пришлось отбросить. И тогда все встало на свои места. Как именно – скажу ниже.

       Версий таких, собственно, две. Первая – традиционная борьба мэрии с собственником торгового комплекса «Синегорье», в здании которого расположен сейчас Южный автовокзал, Артуром Никитиным. Вторая – обеспечение максимального потока покупателей к контролируемым «Макфой» и вскоре вступающим в строй торговым комплексам «Родник» и «Урал» (они находятся относительно недалеко от «Юности»).

        Обе версии несостоятельны именно по экономическим причинам.

        Во-первых, бизнес-группа Юревича давно не находится в состоянии «войны» с А.Никитиным. Сам предприниматель также давно утратил интерес к  бизнесу в Челябинске, а все его торговые комплексы («Никитинский», «Синегорье», КС, «Куба») выставлены на продажу. Однако, кроме вездесущего О.Колесникова, ими никто пока всерьез не интересовался, да и интерес последнего, как мне сказали, постепенно угас. Не в последнюю очередь это связывается с резким падением доходности самих торговых комплексов. С начала года это падение ускоряется, а мае выручка в них (не только в «никитинских», конечно) упала почти на 50%! Причины – обнищание основной массы населения в результате роста цен и тарифов, резкое снижение его покупательской способности. Об этом в приватном разговоре скажет вам любой ритейлер.  

         К тому же бороться с Никитиным путем переноса автовокзала совершенно бессмысленно. Покупки пассажиров Южного здесь ничтожны – в среднем их чек тянет на 100-120 рублей и это, грубо говоря, пирожок и «Бон Аква». Львиная доля продаж «Синегорья» приходится на пассажиров пригородных поездов и жителей близлежащего района (здесь сходятся Советский и Ленинский районы).

         Что касается интересов «Ашана» и «Касторамы», якорных арендаторов «Родника», то они также в соверешенно ничтожной степени будут удовлетворены близостью нового автовокзала. Потому что пассажир пригородного автобуса, человек, как правило, бедный. Не приезжают на автобусах из Чесмы массы потребителей продукции «Ашана».

        Но тогда откуда эти дикие планы господ Давыдова и К, грозящие окончательно изуродовать и уничтожить единственную городскую набережную – потенциально очень красивое место отдыха горожан, каких в Челябинске просто больше нет?

        Ответ прост, как правда: хотели как лучше (единственный аргумент – близость Свердловского проспекта), но – не подумали, не просчитали, не проанализировали. Как всегда. Головы у этих людей вообще, видимо, так устроены, что не могут предметно думать в направлении обустройства качественной среды обитания горожан. Ведь для руководства Челябинска, живущего в пригороде,  сам город – это лишь трасса из особняка в офис. И чем меньше на этой трассе будет чего-то «лишнего» – тем понятнее для них и лучше.

        Однако такую первобытную логику «отцов города», взятую откуда-то из начала прошлого века, надо срочно менять. Иначе ведь и у «Ашана» может очень скоро всерьез не заладиться с покупателями. В Могадишо "Ашан" не нужен.





Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA