Поиск

В СССР рекламы не было?

06.10.2011 15:57
Автор: Галина БЕЛОВА
Большинство читателей нашего сайта ответит на этот вопрос утвердительно. И ошибутся. Ролики, расхваливающие определенный товар, выпускала студия документального кино, и транслироваться они должны были на больших экранах перед показом фильмов (как современные трейлеры). Обо всем этом узнают зрители очередной «Ночи пожирателей рекламы».
В СССР рекламы не было?*

Большинство читателей нашего сайта ответит на этот вопрос утвердительно. И ошибутся. Ролики, расхваливающие определенный товар, выпускала студия документального кино, и транслироваться они должны были на больших экранах перед показом фильмов (как современные трейлеры). Обо всем этом узнают зрители очередной «Ночи пожирателей рекламы».

Те пожиратели, кто был на шоу в прошлом году, думается, без труда вспомнят, что и тогда в показе был блок своеобразного «соцсоревнования»: один и тот же товар рекламировался капстранами и Советским Союзом. Разница между простоватым отечественным продуктом и игривым, двусмысленным западным оказалась просто огромна. В этот же раз автор «Ночи», коллекционер Жан-Мари Бурсико предлагает целый блок советской рекламы. На прошедшей недавно пресс-конференции журналистам показали некоторые из них. В одном молодой Михаил Боярский, сидя на чемодане в пустой квартире, мечтает, как обставит жилье модной и качественной мебелью: добротный трехстворчатый шкаф, сервант, раздвижной стол… Всем тем, что сейчас осталось только в распоряжении бабушек.

Нашел эти редкие ролики в архиве продюсер российской «Ночи пожирателей рекламы» Даниил Костинский, и то, что их включили в показ, является для него предметом особой гордости.

В этом году шоу проходит в 45 городах страны, и это рекорд за все 18 лет существования проекта в России. 500 роликов будут показаны в течение пяти с половиной часов. В Челябинске «Ночь» впервые провели в 2001 году, и, по словам Костинского, уже тогда стало ясно, что она приживется на южноуральской земле.

– Меня часто спрашивают, не зомбирует ли реклама нас, не является ли чем-то нечестным по отношению к потребителям? – рассказывает продюсер. – Я всегда отвечаю: цель рекламы не продать что-то, а помочь покупателю сделать осознанный выбор, получить больше информации о продукте или услуге.

Большая часть роликов, которые будут показаны, носят развлекательный характер. Однако есть место и для серьезной социальной, и для экологической рекламы. Кстати, изюминкой проекта станет самый короткий в мире ролик. Рекламка длится всего полторы секунды. Что рекламирует короткометражка, организаторы пока держат в секрете. Узнать вы его сможете 21 октября в РК «Мегаполис».