Поиск

В Челябинске начала работу Единая дежурно-диспетчерская служба

26.01.2012 17:08
Автор: Галина БЕЛОВА
В каждом муниципалитете по всей стране создаются так называемые службы «112». Планируется, что через пять лет по любой возникшей проблеме – прорыв теплотрассы, ДТП на дороге, пожар, подозрительная сумка в подъезде – россияне будут звонить по короткому номеру. И уже диспетчер определит, с какой службой ему связаться и каких специалистов направить на место ЧП.
В Челябинске начала работу Единая дежурно-диспетчерская служба*

В каждом муниципалитете по всей стране создаются так называемые службы «112». Планируется, что через пять лет по любой возникшей проблеме – прорыв теплотрассы, ДТП на дороге, пожар, подозрительная сумка в подъезде – россияне будут звонить по короткому номеру. И уже диспетчер определит, с какой службой ему связаться и каких специалистов направить на место ЧП.

Такая Единая дежурно-диспетчерская служба начала работать в тестовом режиме и в Челябинске. Пока в штате учреждения 24 человека, смены работают круглосуточно. ЕДДС находится на прямой связи со спасателями, пожарными, милицией, медиками, а также практически со всеми потенциально опасными объектами города, чтобы в случае аварии вовремя предупредить население. Получив сигнал о происшествии, специалист оценит его на достоверность, передаст его в нужное ведомство, а если возникнет чрезвычайная ситуация – определит ее масштаб, скоординирует и проконтролирует деятельность всех служб.

Сейчас служба доукомплектовывается необходимым оборудованием, идет ремонт помещений, обучение персонала. Пока мы находились, диспетчеры практически без отрыва отвечали на вопросы горожан. Главный был, правда, один – не отменены ли занятия в школах?

Сегодня с работой ЕДДС ознакомился сити-менеджер Сергей Давыдов. По его словам, если бы такая служба заработала полгода назад, разлив брома в городе был бы устранен оперативнее. Однако глава администрации заметил один недостаток службы – не хватает обратной связи с населением.

– Служба основной своей задачей должна рассматривать оказание помощи жителям Челябинска, – подчеркнул он. – Часто бывали ситуации, когда человек с трудом дозвонился, оставил сообщение, а реакции на него нет. А кто-то ждет помощи. Поэтому ЕДДС должна контролировать, каким образом конкретные ведомства реагируют на происшествие, какие работы выполнены.

Кстати, отметим, что бромовая авария стала хорошим уроком для многих. Главной причиной недовольства жителей стало даже не ее устранение, а полное отсутствие информации о произошедшем. Теперь сделана работа над ошибками: в случае аналогичного инцидента через 24 минуты информация о нем пройдет на радиостанциях, еще через десять минут – по телевидению.

Позвонить в ЕДСС можно по телефонам 051, 063, 263-16-16, 263-34-44 и 263-42-10.