Поиск

У православных с сегодняшнего дня – Рождественский пост

28.11.2011 14:54
Автор: служба информации
Рождественский пост – зимний пост, он освящает конец года и приготавливает к празднованию Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы верующие ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвой и постом, чтобы могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и принести Ему в дар чистое сердце и желание следовать Его учению.
У православных с сегодняшнего дня – Рождественский пост*

Рождественский пост – зимний пост, он освящает конец года и приготавливает к празднованию Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы верующие ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвой и постом, чтобы могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и принести Ему в дар чистое сердце и желание следовать Его учению.

О Рождественском посте упоминается уже в исторических хрониках IV в. Длительность поста поначалу была различной – от семи дней и больше. В 1166 году константинопольский патриарх Лука созвал собор, на которым была установлена нынешняя продолжительность поста перед Рождеством Христовым – сорок дней.

Рождественский пост начинается 28 ноября (по новому стилю) и продолжается до 7 января. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (27 ноября), то этот пост называют еще Филипповым.

В Рождественский пост нельзя вкушать мясо, молочные продукты, яйца. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу уставом запрещается рыба, вино и растительное масло. Самый строгий пост – со 2 по 6 января. В эти дни нельзя вкушать рыбу даже в субботние и воскресные дни. Последний день Рождественского поста называется сочельником, когда по уставу Церкви положено есть только сочиво (злаковая каша на воде, послащенная медом или сухофруктами). В сочельник многие православные, соблюдая благочестивый обычай, не вкушают сочиво до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Господа Иисуса Христа.

Вместе с тем, постясь телесно, Церковь призывает поститься и духовно. Один только телесный пост ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства перед другими.

Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с отказом от увеселений. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой, сообщает пресс-служба Челябинской епархии