С. Смольников: "К 2035 году экономика Челябинской области должна стать качественно другой" (Аргументы неделi)
Б.Дубровский: "Мы должны использовать наши географические преимущества и стать «российскими воротами в Азию»" (Челябинск Сегодня)
Общество
Игорь Алтушкин получил орден Дружбы из рук Владимира Путина Игорь Алтушкин получил орден Дружбы из рук Владимира Путина
В Кремле прошло награждение выдающихся деятелей науки, промышленности, культуры, здравоохранения и спорта. В числе отмеченных оказался и основатель Группы «Русская медная компания» Игорь Алтушкин.
Житель Ашинского района покорил Эверест Житель Ашинского района покорил Эверест
Житель Ашинского района Станислав Шагдамов, являющийся гендиректором предприятия «Миньярский карьер», покорил самую высокую горную вершину земли — Эверест, сообщает «Губерния».
Госуслуги на Южном Урале могут переселить в соцсети Госуслуги на Южном Урале могут переселить в соцсети
В Челябинской области собираются перенять опыт Ростова-на-Дону, где получение госуслуг проходит через социальные сети. Об этом сегодня, 25 мая, на пресс-конференции в ИД «Гранада Пресс» сообщил министр информационных технологий и связи региона Александр Козлов, передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
В Сосновском районе за ДТП наказали дорожников В Сосновском районе за ДТП наказали дорожников
Дорожникам Сосновского района придется выплатить почти миллион рублей участнику ДТП, который доказал, что авария произошла из-за заснеженного вала на проезжей части. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе Сосновского районного суда.

Трое в яхте, не считая голубей

12:18
14 Ноября 2012 г.
Полгода жизни ушло на совершение исторической миссии. В эти дни экипаж яхты «Челябинск», завершая на острове Кутузова в Тихом океане свое кругосветное путешествие, готовится к отправке домой.
Трое в яхте, не считая голубей

Полгода жизни ушло на совершение исторической миссии

В эти дни экипаж яхты «Челябинск», завершая на острове Кутузова в Тихом океане свое кругосветное путешествие, готовится к отправке домой.

По маршруту Магеллана

В составе экипажа трое наших отважных земляков: депутат Законодательного Собрания Челябинской области, он же капитан яхты Владимир Горнов, его старший помощник, челябинец Алексей Зайнуллин, а также океанолог и переводчик, радист и матрос из Миасса Семен Иванов. Ему же отведена почетная роль бессменного собкора на страничке в Интернете «Кругосветная экспедиция яхты «Челябинск». Все трое являются аттестованными шкиперами.

За полтысячелетия до челябинцев, в 1520 году, кстати также в ноябре, в открытый океан вышел Фернан Магеллан. Известно, что в тот самый период, когда он пересекал океан от Огненной Земли до Филиппинских островов, стоял полный штиль. Очевидно, именно та тихая погода и навела Магеллана на мысль назвать океан Тихим. Правда, через пару веков была попытка переименовать его в Великий — как самый большой из океанов. Но не прижилось и это название, как и другой гидроним — Восточный океан, который еще до революции можно было встретить на русских картах.

Кто только до наших земляков не отваживался на покорение самого большого по площади и глубине океана на Земле! Выходили на китайских джонках и катамаранах, или знаменитый норвежец Тур Хейердал 65 лет назад на своем плоту из бальсовых бревен «Кон-Тики» пытался доказать миру, что вполне можно пересечь Тихий океан в западном направлении к островам Полинезии из центральной части Южной Америки.

И здесь чиновничьи барьеры!

В день, когда мы по телефону связались с Владимиром Горновым, их яхта пришвартовалась к причалу на берегу острова Кутузова. Сам капитан яхты не скрывал своего раздражения по поводу ужасной связи в океане с Большой землей по Интернету, да и скорость интернет-соединения маленькая.

— Именно здесь, на острове Кутузова, мы готовимся к установке памятного барельефа, — рассказал «ЮП» Владимир Горнов. — Специальную пирамиду, которую украсят изображения знаменитых русских полководцев, героев Отечественной войны 1812 года Кутузова и Раевского, мы сооружаем по заданию Русского географического общества.

Однако столь ответственная миссия чуть было не потерпела крах из-за некоторого дипломатического недопонимания, которое возникло в результате длительных переговоров с местной администрацией. Вполне возможно, что, общаясь со столь экзотически выглядевшим капитаном, напоминавшем скорее Робинзона Крузо, полинезийцы поставили под сомнение мирные намерения путешественников. В конце концов нашим землякам удалось убедить чиновников островной администрации, которые все-таки дали разрешение на возведение на их земле русского монумента.

Когда яхта на приколе

Таким образом, одна из главных целей экспедиции — водрузить здесь барельефы в память о событиях 200-летней давности — была достигнута.

Пока же в эти полгода они обходили моря и океаны, на их родине стали отмечать другую юбилейную дату — 400-летие со времени освобождения земли русской от польских интервентов. На вопрос, будут ли отмечать День единства на острове Кутузова, челябинцы ответили утвердительно.

— Экспедиция стартовала в Челябинске еще 7 мая, на воде живем с 10 мая, — рассказывает Владимир Горнов. — В Балтийское море выдвинулись 30 мая. Потом выходили в Северное море, затем шли через Атлантику, прошли Аргентину, мыс Горн. Когда проходили этот мыс, конечно же, вспомнили совпадение его названия с моей фамилией…

— А когда шли через Атлантику, Бермуды не проходили?

— Это было в прошлый раз, в 2010 году, когда наш маршрут пролегал под эгидой 65-летия Победы. Тогда мы действительно заходили в сам Бермудский треугольник. Вот тогда‑то на себе чувствовали все аномалии, которые там традиционно происходят со всеми.

— «Летучих голландцев» не встречали?

— Бог миловал. А вот такое было: одни и те же приборы показывали различные величины. С чем это связано? Пока что это никак не объяснимо. Учитывая, что мы заходили лишь только с краю «треугольника», два необычных явления все-таки наблюдались. Первое — это как раз то, что показания приборов откровенно врали. Второе: нас затягивало вовнутрь «треугольника». Это однозначно! Каких‑то других особенных аномалий тогда мы не почувствовали и не увидели.

— Когда вас ждать домой?

— Отсюда, с острова Кутузова, наша экспедиция как раз и отправляется домой. Если быть точнее, завершится путешествие на Канарских островах, откуда на самолете мы намереваемся вернуться в Россию. Домой хотим попасть к Новому году. Очень хотим!

И выдержать полный штиль

Вот несколько выдержек из судового дневника, который аккуратно вел на всем протяжении путешествия главный хроникер яхты Семен Иванов:

«9 июня 2012 г.

Ветер западный, 20 узлов. Медленно, но верно продвигаемся к Ла-Маншу. Утром за завтраком лодку подбросило на волне, и кастрюля, полная салата, пролетев через всю каюту, врезалась в иллюминатор. Но в общем волна уже меньше, атмосферное давление растет, погода улучшается. Наша яхта потихоньку превращается в Ноев ковчег: сегодня опять прилетел голубь, прячась от непогоды.

14 августа

В связи с тем что маршрут экспедиции яхты «Челябинск» был изменен, экипаж считает нужным дать некоторые разъяснения по этому поводу, дабы исключить кривотолки и сразу ответить на потенциальные вопросы.

Изначальный план предполагал плавание с запада на восток. Старт был намечен на конец марта. Основная задача была определена как совершение экспедиции во славу Отечества и Господа Бога, увековечивание памяти героев войны 1812 года Кутузова М.И. и Раевского Н.Н., а также в честь двухсотлетия победы установление барельефов великим полководцам на островах Россиян в Тихом океане. В связи с этим разрабатывались рекомендации Русского географического общества с тем расчетом, чтобы прийти на острова Россиян к осени 2012 года — как раз накануне годовщины Бородинского сражения.

Принципиальным пунктом в принятии решения плыть на восток также было время прохождения самого опасного участка экспедиции — мыса Горн.

И неспроста: печально известный постоянно бушующими ветрами, огромными волнами, сильными течениями и дрейфующими айсбергами, мыс Горн стал последним пристанищем для многих моряков. Для яхтсмена обогнуть этот мыс — все равно что для альпиниста покорить Эверест. В общем, как говорят местные яхтсмены, «плавание только для суперменов».

Вскоре после пересечения метеорологического экватора ветер стабилизировался, и команда вздохнула с облегчением. Все-таки прав был Макаревич: «гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA