Поиск

Странный суд над участковыми

15.06.2011 11:47
Автор: Владимир Байков
В металлургическом районном суде 15 июня продолжится рассмотрение уголовного дела по обвинению двух участковых инспекторов милиции Сергея Щелокова и Андрея Сидельникова обвиняемых в совершении, по мнению гособвинения целого ряда серьезных преступлений.
Странный суд над участковыми*
не наше

В металлургическом районном суде 15 июня продолжится рассмотрение уголовного дела по обвинению двух участковых инспекторов милиции Сергея Щелокова и Андрея Сидельникова обвиняемых в совершении, по мнению гособвинения целого ряда серьезных преступлений. Так, например, как то, проверяя комнату в общежитии по улице Дружбы, где часто собирался их явно «подучетный» элемент они забрали в опорный пункт милиции старенький музыкальный центр «Сони» без колонок стоимостью около тысячи рублей.

Взяли его якобы, чтобы выяснить, откуда он вдруг появился в нищей запущенной комнате, которую они по службе определяли как «притон для распития спиртных напитков лицами без определенного места жительства».  Участковые пришли в интересующую их комнату с проверкой, действительно без спросу, возможно, что даже с применением насилия, и помимо воли проживавшего там без регистрации безработного, ране судимого гражданина Ч, действительно находящегося в постоянном поле зрения правоохранительных органов, в связи с многочисленными на него жалобами запуганных граждан. Да и согласитесь странно, наверное, было бы, если бы участковые инспектора проверяли своих асоциальных «клиентов» только по их настойчивому приглашению.   

В ходе многомесячного придирчивого следствия у участковых так же были изъяты и приобщены к материалам уголовного дела, инкриминируемые им: один патрон от пистолета Макарова, две кассеты, шнур черного цвета, четыре лазерных диска, две коробки с картами памяти, три юбилейные медали, а так же три заявления о совершении незначительных противоправных действий и одно объяснение. Коллеги подсудимых со всех районных управлений Челябинска с неподдельным интересом следят за ходом начавшегося судебного процесса. Понимая, что результат его будет прямым указанием им, что может, и чего не должен совершать по службе «правильный» сотрудник теперь уже полиции.

Надо, кстати сказать, что многие из коллег Щелокова и Сидельникова считают, что участковые инспектора ни в чем не виноваты, и, что их просто подставили. И их мнение совсем не голословно.

Эксперт Челябинского «Научно-исследовательского института судебной экспертизы – СТЭЛС» Ольга Песцова, исследовав по поручению стороны защиты копии протокола выемки доказательств по данному делу, протокола проверки показаний на месте совершения преступления, листа рукописного текста официального содержания, еще пяти листов из состава протоколов проверки показаний  с участием в них потерпевших. Пришла к выводу, что подписи в разделе «понятые»: от имени Ольги Чухаревой  выполнены разными лицами. А подписи от имени Надежды Мусиновой тоже в разделе «понятые» вообще выполнены не ею самой, а совсем другим лицом. Соответственно  все доказательства, оформленные этими возможно поддельными документами, являются наверняка недействительными.

Типичный потерпевший по «делу участковых» гражданин К., не имеющий установленного места проживания, объявленный с февраля 2011 года в федеральный розыск 22 марта 2011  года  в ходе судебного заседания, под запись в протокол на вопрос прокурора: «Верно ли, изложены ваши показания?». Ответил: «Нет неверно. Следователь их просто откорректировал. Я ничего не читал, а просто подписывал. Я вообще возмущен, почему там все исправлено…».

Еще один потерпевший С. на вопрос гособвинителя:  «Вы знакомились с протоколами данных следственных действий?», ответил: «Нет. Эти протоколы не читал, и не помню, чтобы подписывал их».

Свидетель обвинения З. в суде признала, что подписала свои показания, не читая их. Свидетель П. в суде, заслушав свои показания, якобы данные ею в ходе следствия объявила, что «я не давала такие показания…, нам его никто не читал, я просто расписалась в протоколе…, подпись моя, но я такого не говорила…, подписывала по просьбе следователя, он мне показал, где расписаться надо…». При этом она рассказала еще и многое об образе жизни «потерпевших», о том, к примеру, что в 2009 году потерпевший Ч разбил ей нос только «за то, что я с ним отказалась идти купаться в душ. Он меня туда силком потащил».

Свидетели в ходе судебного следствия дружно подтвердили, что мужчины, находившиеся в проверяемой участковыми квартире: «пили, кололись, приводили в квартиру девушек. Девушки приходили такие же… то есть тоже и пили и кололись. Они шумели постоянно…, если во время пьянки были девушки то Ч. (еще один потерпевший по делу) постоянно их бил (как выяснилось в суде Ч. по названному под присягой адресу не проживал)». Подтвердили и то, что «соседство с ними мешало жить», что они неоднократно обращались за помощью к участковым. Что у них постоянно происходили конфликты. Что проживающие в комнате мужчины вели себя агрессивно, угрожали соседям, когда те жаловались на их поведение в милицию.  

Редакция намерена внимательно отслеживать ход судебного рассмотрения этого необычного уголовного дела.