Предприятия СТМ могут подвергнуться массовым сокращениям
«Уральские локомотивы» могут сократить до 50% рабочих мест в компании, а некоторые эксперты допускают даже полную остановку предприятия. Такой пессимистичный сценарий возможен при снижении РЖД объема закупок локомотивов у уральского производителя, входящего в холдинг «Синара-Транспортные машины» Дмитрия Пумпянского.
Среди основных причин – снижение объема погрузки на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах, то есть там, где используются локомотивы производства уральской компании. Падение погрузки автоматически влечет за собой сокращение времени эксплуатации электровозов и тепловозов. А, значит, можно ожидать соответствующее уменьшение объемов производства, и как следствие сокращения штата работников.
По открытым данным, грузооборот на ЮУЖД за февраль 2020 года составил 13,3 миллиардов тарифных тонно-километров (–4,9% к показателю аналогичного периода прошлого года). В частности, отгрузка черных металлов сократилась на 7,4%, а промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,6%. Погрузка на СвЖД за январь–февраль 2020 года также сократилась. Промышленное сырье и материалы ушли в минус на 40,8%, химические и минеральные удобрения на 11,7%, черные металлы — на 4,1%, а кокс — на 2,3%.
В целом по России в первом квартале ожидается падение объемов погрузки на 5%, снижение грузооборота – на 6%, пассажирских перевозок в результате отмены поездов и электричек – почти на 40%. Принимая во внимание, что экономическая ситуация в связи с мерами по нераспространению коронавируса будет только ухудшаться, нетрудно спрогнозировать и сокращение инвестиционной программы РЖД.
До недавнего времени возглавляемый Виктором Лешем холдинг «Синара-Транспортные машины» получал заказы в рамках инвестиционной программы РЖД по модернизации локомотивного парка. Например, только на ЮУЖД в 2019 году было отправлено 52 электровоза серии 2ЭС6. И в этом году руководство уральского холдинга надеялось поставить в депо Кургана 40 локомотивов. Успели отправить только восемь.
Как отмечают эксперты, о восстановлении объемов закупок локомотивов в рамках инвестпрограммы РЖД говорить не приходится. Особенно на фоне прогнозов Центробанка России о временном, но значительном снижении экономической активности в течение ближайших месяцев.
Фото:pixabay.com
По открытым данным, грузооборот на ЮУЖД за февраль 2020 года составил 13,3 миллиардов тарифных тонно-километров (–4,9% к показателю аналогичного периода прошлого года). В частности, отгрузка черных металлов сократилась на 7,4%, а промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,6%. Погрузка на СвЖД за январь–февраль 2020 года также сократилась. Промышленное сырье и материалы ушли в минус на 40,8%, химические и минеральные удобрения на 11,7%, черные металлы — на 4,1%, а кокс — на 2,3%.
В целом по России в первом квартале ожидается падение объемов погрузки на 5%, снижение грузооборота – на 6%, пассажирских перевозок в результате отмены поездов и электричек – почти на 40%. Принимая во внимание, что экономическая ситуация в связи с мерами по нераспространению коронавируса будет только ухудшаться, нетрудно спрогнозировать и сокращение инвестиционной программы РЖД.
До недавнего времени возглавляемый Виктором Лешем холдинг «Синара-Транспортные машины» получал заказы в рамках инвестиционной программы РЖД по модернизации локомотивного парка. Например, только на ЮУЖД в 2019 году было отправлено 52 электровоза серии 2ЭС6. И в этом году руководство уральского холдинга надеялось поставить в депо Кургана 40 локомотивов. Успели отправить только восемь.
Как отмечают эксперты, о восстановлении объемов закупок локомотивов в рамках инвестпрограммы РЖД говорить не приходится. Особенно на фоне прогнозов Центробанка России о временном, но значительном снижении экономической активности в течение ближайших месяцев.
Фото:pixabay.com